«Газпром-медиа» вложился в кейтеринговую компанию Catery

У «Газпром-медиа», вложившегося в 2017 году в сервис по доставке продуктов питания Instamart, растет интерес к подобному бизнесу. Как пишет "КоммерсантЪ", холдинг стал крупнейшим участником инвестиционного раунда на $2 млн, который провела кейтеринговая компания Catery. Годовой оборот рынка выездного ресторанного обслуживания в России превышает $1 млрд, но его развитию мешает продолжающееся падение доходов населения.

Об инвестиционном раунде на $2 млн сервиса для заказа еды в офис и на мероприятия Catery ",Ъ", рассказал его представитель. По его словам, большая часть средств была получена от «Газпром-медиа». В раунде также участвовал пул международных инвесторов, в том числе соучредитель и управляющий партнер фонда прямых инвестиций Indigo Partners LLC Билл Франке, добавил представитель Catery. В «Газпром-медиа» сообщили ",Ъ",, что инвестиция в Catery - часть долгосрочной стратегии по выходу на новые рынки. Связаться с господином Франке не удалось.

Участие названных инвесторов подтверждается данными ЕГРЮЛ и кипрского реестра. Владельцем ООО «Кейтери» выступает Catery International Ltd, около 69% которой принадлежит основателю сервиса Дмитрию Федорову. Еще 14,6% владеет кипрская Storyworld Entertainment Holdings Ltd, подконтрольная «Газпром-медиа». У Билла Франке в Catery International Ltd около 3%, остальное - у Дмитрия Черняка. Таким образом, исходя из доли главного участника и объема инвестиционного раунда, Catery можно оценить в более чем $10 млн.

Сервис Catery работает с 2016 года в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону. Catery сотрудничает, в частности, с «Азбукой вкуса», Subway, Cinnabon, «Хлеб насущный», Black Star Burger, Pinsa Maestrello. В числе корпоративных клиентов - Сбербанк, X5 Retail Group, Ассоциация европейского бизнеса, Nestle. Средний чек - 11 тыс. руб., в корпоративном сегменте - 12-13 тыс. руб. В декабре 2018 года месячный оборот Catery достиг $1 млн, сообщил представитель сервиса.

За счет привлеченных средств Catery планирует запустить мобильное приложение, расширить число корпоративных клиентов, а в декабре 2019 года выйти на ежемесячный оборот в $3 млн, говорит представитель сервиса. Источник ",Ъ", в IT-отрасли, впрочем, указывает, что декабрьская выручка может быть непрезентативной, так как в этот период она достигает максимальных значений в году из-за новогодних праздников.

Ежегодный оборот российского рынка кейтеринга Catery оценивает в $1,2 млрд, половина приходится на корпоративный сектор. Примерно 60% заказов делается в Москве, около 20% - в Санкт-Петербурге, остальное - в других городах-миллионниках. Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков отмечает, что на рынок кейтеринга, как и на другие, сегодня влияет продолжающееся падение доходов. По его словам, наиболее заметна экономия на подобных услугах среди частных компаний, государственных структур она касается в меньшей степени. По данным Росстата, в 2018 году реальные доходы населения сократились на 0,2%. Показатель снижается пятый год подряд, последний раз рост на 4% был зафиксирован в 2013 году.

Для кейтеринга, продолжает господин Петраков, важную роль играет число повторных обращений: за их счет бизнес может относительно спокойно существовать, набрав несколько десятков крупных клиентов. Представитель Catery утверждает, что в четвертом квартале доля повторных заказов в сервисе превысила 40% в натуральном выражении против менее 10% годом ранее.

В сфере доставки продовольствия «Газпром-медиа» ранее уже совершал сделки. В 2017 году холдинг вложил около 20 млн руб. в сервис по доставке продуктов из магазинов Instamart, сообщала газета «Ведомости». Сделка была проведена по модели media for equity: средства предназначались для рекламной кампании Instamart на площадках «Газпром-медиа».


Вернуться к списку новостей

10.01.2018 «Газпром-Медиа» стала единственным владельцем Comedy Club
27.12.2016 «Газпром-медиа» передает часть селлерского бизнеса в Новую сервисную компанию
11.05.2016 «Газпром-медиа» снова стала совладельцем «Эн Виай»
22.04.2016 Газпром-медиа приобрел долю в музыкальном телеканале
01.04.2016 «Газпром-медиа» стал совладельцем «Национальной медиа группы»
04.02.2016 Газпром-медиа объединяет Rutube с компанией Pladform



Дополнительно: