Арабский фонд станет крупным акционером производителя президентских лимузиновФонд обороны, безопасности и развития Tawazun (базирующийся на территории Объединённых Арабских Эмиратов), ФГУП "НАМИ" И ПАО "Соллерс" подписали соглашение о вхождении фонда Tawazun в число участников ООО "Аурус".Как говорится в сообщении Минпромторга РФ, соглашение подписано в рамках проходящей в Абу-Даби военно-промышленной выставки IDEX в присутствии главы министерства Дениса Мантурова, министра иностранных дел и международного сотрудничества Объединенных Арабских Эмиратов Абдаллы Аль Нахайяна и гендиректора инвестиционной группы Mubadala Халдуна Халифа Аль Мубарака. Доля Государственного научного центра Российской Федерации Федерального государственного унитарного предприятия «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт &bdquo,НАМИ",» (ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» в компании «Аурус», дистрибьюторе люксовых автомобилей новой российской марки Aurus, снизится с 75% до 63,5%. Доля его партнера - «Соллерса» Вадима Швецова - сократится с 25% до 0,5%. Это произойдет в результате появления третьего участника проекта - Фонда обороны, безопасности и развития (DSDF) компании Tawazun из ОАЭ, который получит в «Аурусе» 36%-ную долю. "В соответствии с подписанным соглашением, фонд Tawazun получит долю в размере 36% в ООО "Аурус" и проинвестирует в компанию в общей сложности 110 млн. евро в течение ближайших трех лет. За счет этих средств будут осуществлены инвестиции в организацию полномасштабного серийного производства автомобилей Aurus, в их локализацию, а также в развитие дистрибьюции на международных рынках. Соглашением также предусмотрено, что фонд Tawazun станет генеральным дистрибьютором модельной линейки Aurus в странах Ближнего Востока и Северной Африки", - заявил Д. Мантуров, слова которого приводятся в сообщении. При этом министр отметил, что вхождение фонда Tawazun в проект Aurus - это "яркое свидетельство того, что разработанная в России линейка люксовых автомобилей имеет все шансы стать успешным продуктом на глобальном рынке, а сам проект является коммерчески эффективным и привлекательным для потенциальных инвесторов". "Мы очень высоко оцениваем стратегическое партнерство с НАМИ в проекте Aurus и с воодушевлением смотрим на предстоящую совместную работу по разворачиванию производства линейки люксовых и бронированных автомобилей для российского и международного рынков", - подчеркнул в свою очередь генеральный директор Tawazun Тарек Абдула Рахим Аль Хосани. По словам гендиректора госкорпорации "Ростех" Сергея Чемезова, которые также приводятся в сообщении, "Ростех" внес значительный вклад в проект "Аурус". "Мы поддержали проект как финансово, так и технологически: конструкторской, научной и технической экспертизой", - заявил он. "Уверен, что привлечение ближневосточного стратегического инвестора и начало локализации "Ауруса" в ОАЭ станет отправной точкой поступательного и устойчивого развития проекта "Аурус" как на региональном, так и на мировом рынке", - добавил С. Чемезов. Автомобили Aurus разработаны НАМИ в рамках проекта «Единая модульная платформа», который обошелся государству более чем в 12 млрд. руб. Этот же институт выпускает автомобили - сейчас это седаны и лимузины, в том числе бронированные версии, в дальнейшем добавятся новые кузова. Первые машины получил гараж администрации президента. Когда марка выйдет на рынок и сколько будут стоить машины, не раскрывается. «Соллерс» будет партнером проекта и сосредоточится на подготовке к запуску серийного производства автомобилей, объясняет представитель компании. «Соллерс» не обладает компетенциями в дистрибьюции люксовых автомобилей и тем более в их продвижении на глобальные рынки, а именно эта задача является ключевой для ООО «Аурус», - говорит он. - Поэтому мы приняли решение не осуществлять вклад в капитал ООО «Аурус» при вхождении в него фонда Tawazun, и наша доля в компании размылась до 0,5%». По его словам, сделка будет закрыта «в ближайшее время». Проект «Единая модульная платформа» («Кортеж») реализуется с 2013 года НАМИ по заказу Минпромторга. Исходно на него было выделено 12,4 млрд. руб., предполагалось создание лимузина для президента РФ и машин сопровождения первых лиц государства. Владимир Путин 7 мая 2018 года впервые использовал этот лимузин на церемонии своей инаугурации. Сейчас проект предполагает развитие линейки автомобилей на базе единой платформы - седана, лимузина, минивэна и внедорожника как для замены парка служебных машин госслужащих, так и коммерческих продаж. По предварительным данным, после того как седан и внедорожник Aurus появятся на транспортном рынке Эмиратов, они вызовут большой потребительский спрос. Начиная с февраля текущего года заказать машины смогут частные лица, которые готовы будут отдать внушительную цену за представительский автомобиль. Ранее модель Aurus уже участвовала в торжественных мероприятиях с участием президента России. С технической точки зрения, автомобили отличаются от других машин высокими показателями. Разрабатывая модель производители учитывают большое количество важных нюансов, которые и позволяют относить его к представительскому классу. В основе автомобиля лежит уникальный проект «Кортеж», разработанный по заказу первых лиц государства. Стоимость каждой машины начинается от 10-12 миллионов рублей. При желании будущий владелец может отдельно доплатить за дополнительные опции. ФГУП "НАМИ", который продолжит выступать разработчиком автомобилей под брендом Aurus, сохранит за собой 63,5% долей компании. Доля ПАО "Соллерс" в ООО "Аурус" сократится до 0,5%. Мощности НАМИ в Москве позволяют выпускать лишь 150-200 машин в год. Но с конца 2020 года Sollers станет индустриальным партнером проекта и начнет серийное производство автомобилей Aurus на мощностях автомобильного завода в особой экономической зоне "Алабуга" (Елабуга, Татарстан). Речь идет о заводе Ford Sollers, уточняет представитель «Соллерса». Всего у СП в России три автозавода. «Преимуществом данной площадки является уникальный окрасочный комплекс, который по своим габаритам позволит осуществлять окраску любых моделей Aurus», - объясняет представитель «Соллерса». Выбор площадки также связан с возможностью запуска производства «в наиболее короткие сроки» и близостью крупного логистического терминала, добавляет он. По словам представителя «Соллерса», все специфическое оборудование для производства Aurus будет закуплено на деньги ООО «Аурус» и будет принадлежать этой компании. «Данное оборудование будет размещено на мощностях в Елабуге и передано «Соллерсу» для оказания услуг по производству», - добавил он. Представитель Ford Sollers не стал комментировать вопросы, связанные с возможным сотрудничеством с брендом Aurus. Во II квартале текущего года Ford и «Соллерс» намерены принять решение о дальнейшей стратегии СП. Текущие продажи Ford не позволяют даже наполовину загрузить предприятия партнеров, совокупная мощность которых составляет около 360 000 машин в год. «Авторевю» со ссылкой на источник сообщал, что, вероятнее всего, производство автомобилей сохранится как раз в Елабуге. Представитель Ford Sollers 18 февраля 2019 года пояснил, что все заводы «работают в штатном режиме». О том, что эмиратский инвестфонд Tawazun вложит до 110 млн. евро в проект "Кортеж" в качестве нового партнера в совместное предприятие по производству и дистрибуции автомобилей класса "люкс" Aurus и получит около 30% в Aurus, сообщалось в июле 2018 года. "Новым участником (проекта Aurus) у нас становится компания Tawazun из Арабских Эмиратов. Коллеги активно включаются в процесс развития этого проекта, и мы рассчитываем на то, что в Арабских Эмиратах будут не только продажи автомобиля, это будет ограничено только инвестициями, а в том числе и рассчитываем на организацию производства по ряду моделей. Мы пока не говорим об объемах, потому что коллеги просчитывают и проводят маркетинговые работы в этой части", - говорил Д. Мантуров в интервью телеканалу "Россия 24" в конце 2018 года. Вернуться к списку новостей Дополнительно: |