Еврокомиссия одобрила сделку по слиянию Wintershall и DEA

По данным газеты «Ведомости», Еврокомиссия одобрила сделку немецкого концерна BASF и LetterOne (L1, принадлежит российскому бизнесмену Михаилу Фридману) о слиянии их «дочек» Wintershall и DEA. Совместное предприятие будет называться Wintershall DEA, говорится в заявлении ведомства, распространенном в Брюсселе.

«Еврокомиссия одобрила создание совместного предприятия Wintershall DEA люксембургской LetterOne Holdings и немецкой BASF S.E. в соответствии с нормами ЕК о слияниях компаний», - отмечается в документе.

Ранее было объявлено, что объединенную компанию возглавит председатель правления Wintershall Марио Мерен. Глава DEA Мария Мореус Хансен станет заместителем председателя правления СП и главным операционным директором.

Несколько дней назад BASF сообщила, что планируемое IPO Wintershall DEA может состояться уже во второй половине 2020 г., что может сделать объединенную компанию крупнейшим в Европе независимым производителем газа и нефти.

В 2017 г. суммарная выручка «дочек» BASF и L1 оценивалась в 4,7 млрд. евро, чистая прибыль - в 740 млн. евро. Суммарные мощности компаний по добыче в 2017 г. оценивались в 575 000 баррелей в сутки. В 2021-2023 гг. их планируется довести до 750 000-800 000 баррелей в сутки.

Слияние планируется завершить в первом полугодии 2019 г. На начальном этапе в СП 67% акций объединенной компании будут принадлежать BASF, 33% - L1. Доли отражают текущую оценку стоимости геологических запасов и производственных активов компаний, сообщал BASF.

Ранее сообщалось, что в дальнейшем доля BASF в СП увеличится до 72,7%. Это произойдет после уточнения оценки газотранспортного бизнеса Wintershall, который также будет передан в объединенную компанию на этапе слияния.

О планах по слиянию стали говорить в 2017 г. Изначально сделку планировалось закрыть до конца 2018 г. Кроме полученного одобрения со стороны ЕК L1 намерена обратиться в комиссию правительства России по иностранным инвестициям.

Wintershall подавать заявку в ведомство не нужно, поскольку компания уже владеет российскими месторождениями (доли в совместных с «Газпромом» проектах), говорил председатель правления Марио Мерен.

Он также предположил, что L1 не придется запрашивать разрешения Федеральной антимонопольной службы (ФАС), потому что рыночная доля компании в России не меняется.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: