Владелец «Петелинки» заинтересовался покупкой производителя индейки

По данным газеты «РБК daily», Группа «Черкизово» (владелец брендов «Петелинка», «Моссельпром», «Мясная губерния») рассматривает возможность покупки одного из крупнейших в России производителей индейки - группы «Евродон».

Об этом РБК сообщили два источника: близкий к «Черкизово» и знакомый с ходом переговоров. Об интересе «Черкизово» к «Евродону» со ссылкой на свои источники сообщил и «Интерфакс».

Сейчас «Евродон» находится под управлением госкорпорации «ВЭБ.РФ» - она получила контроль над предприятиями группы, которые ранее принадлежали ее основателю Вадиму Ванееву, в июле 2017 года.

В ВЭБ.РФ не комментируют переговоры по продаже «Евродона», но и не опровергают, что имеют «несколько предложений, над которыми работают [их] специалисты и финансовые консультанты». В ближайшее время консультанты должны завершить предварительную оценку предприятий, входящих в группу «Евродон», уточнили в ВЭБ.РФ.

Заявки на покупку госкорпорация может начать принимать 14 марта 2019 года, уточняет один из собеседников РБК.

Предприятие планирует закончить в середине марта инвентаризацию, а затем получить итоговые результаты оценки, на сегодняшний день проведен аудит группы по МСФО за 2018 год, ответили на запрос РБК в пресс-службе «Евродона».

Производство мяса индейки пока для «Черкизово» лишь небольшой сегмент. Группа специализируется на курятине, свиноводстве и мясопереработке.

В 2018 году доход «Черкизово» от производства и продажи мяса индейки превысил 5,8 млрд. руб., что составляет 5,7% всей консолидированной выручки группы. Операционная прибыль этого сегмента равнялась 688 млн руб., чистая прибыль - 17,3 млн. руб.

Для сравнения: доход от производства и продажи мяса курицы в 2018 году достиг почти 54 млрд. руб., или более 52% всей выручки, операционная прибыль - 7,4 млрд. руб., чистая прибыль - 6,9 млрд. руб.

Консалтинговая компания Agrifood Strategies называет по итогам прошлого года «Черкизово» третьим по величине производителем индейки. Группа выпустила 37,7 тыс. т и занимала 15% всего рынка. «Евродон», по версии Agrifood Strategies, находится на втором месте с 45 тыс. т и 17% рынка, на первом - «Дамате» с 88,3 тыс. т и 34% рынка.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: