Яндекс купил сервис вопросов и ответов TheQuestion

Интернет-компания "Яндекс" купила сервис вопросов и ответов TheQuestion, говорится в сообщении "Яндекса".

В нем отмечается, что TheQuestion будет объединен с сервисом "Яндекс.Знатоки" и дополнит результаты поиска "Яндекса". В частности, в ближайшее время в поисковой выдаче появятся быстрые ответы с TheQuestion. Это значит, что пользователям не придется переходить по ссылке, чтобы прочитать ответ на вопрос.

Объединенный сервис возглавит основательница TheQuestion Тоня Самсонова. Сумму сделки "Яндекс" не называет. Сделка уже закрыта, и "Яндекс" полностью выкупил кипрскую Znanie Company, которая владеет TheQuestion.

"Зачем это нужно? Опыт экспертов TheQuestion и технологии "Яндекса" позволят людям получать ответы на самые нетривиальные вопросы, - отметили в компании.

"Как это будет выглядеть? Задайте в поиске Яндекса неоднозначный вопрос вроде "Сколько планет во вселенной?" или "Как обеспечить анонимность в интернете?" - и вы увидите быстрые ответы Знатоков.

«Мы начинали делать TheQuestion в надежде, что когда-нибудь каждый человек в России, стремящийся к саморазвитию, сможет получить доступ к ответам экспертов и познакомиться с людьми, которые вдохновят его и помогут изменить жизнь к лучшему.

В сообществе экспертов нашего сервиса много профессионалов, готовых помочь тем, кто ищет ответы на всевозможные вопросы. Теперь миллионы пользователей Яндекса смогут обратиться к нашим экспертам и сами начнут отвечать на вопросы по темам, в которых разбираются», - говорит основательница TheQuestion Тоня Самсонова.

«Пользователям очень нравятся быстрые ответы прямо в результатах поиска Яндекса и в диалогах с Алисой (голосовой помощник). В недавнем обновлении поиска &bdquo,Андромеда", мы сделали их разнообразнее и добавили возможность получать экспертные ответы от Яндекс.Знатоков.

Я рад, что теперь к Знатокам присоединилась команда TheQuestion. Знания и опыт сообщества экспертов TheQuestion в сочетании с нашими наработками и технологиями позволят людям получать ответы на самые разные вопросы, даже если в интернете недостаточно информации по ним», - говорит руководитель Поиска Яндекса Андрей Стыскин.

TheQuestion - русскоязычный аналог основанного в 2009 году американского сервиса вопросов и ответов Quora. TheQuestion четыре года назад (в 2015 году) создала бывшая журналистка «Эха Москвы» Тоня Самсонова. Сервис доступен на сайте thequestion.ru и в приложениях для iOS и Android.

Пользователи сервиса задают вопросы, на которые отвечают специалисты в разных сферах (врачи, журналисты, учёные и другие). Полученным ответам выставляют оценки, на основе которых формируется рейтинг экспертов в той или иной теме.

С момента основания TheQuestion пользователи написали на портале около 700 тысяч ответов на вопросы, а аудитория проекта, по собственным данным, к 2019 году увеличилась в 10 раз - до 10 млн. человек в месяц.

Общая сумма стороннего финансирования проекта TheQuestion к середине 2016 года составила около $1 млн., их вложили «частные инвесторы с разной экспертизой в технологическом и медиабизнесе», но их имена компания не раскрывает.

TheQuestion зарабатывал на рекламе и корпоративных аккаунтах компаний, которые отвечали на вопросы пользователей, он приносил прибыль, говорит Самсонова.

Cервис Quora в 2017 году был оценен в $1,8 млрд. В сентябре 2018 года сервис заявил, что достиг аудитории в 300 млн. активных пользователей в месяц.

«Яндекс.Знатоки» - похожий на TheQuestion сервис «Яндекса»: пользователи там тоже могут задавать вопросы, получать ответы от других людей и отвечать на их вопросы. Сервис был запущен в 2018 году. По данным «Яндекса», ответы «Знатоков» появляются в результатах поиска 1,8 млн. раз в день.

В 2016 году поисковик уже тестировал интеграцию с TheQuestion, но тогда сотрудничество не сложилось. Сервис был не готов к масштабированию на аудиторию «Яндекса», а сам поисковик пока не нашёл подходящий формат для показа ответов, рассказали Самсонова и руководитель поиска «Яндекса» Андрей Стыскин.

Благодаря TheQuestion количество быстрых ответов значительно вырастет, уверены в «Яндексе».

У «Яндекса» уже был сервис вопросов и ответов. Он назывался «Яндекс.Ответы», был запущен в 2009 году и закрыт в 2010 году, поскольку на тот момент «не внес вклад в качество поиска».


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: