Еврокомиссия разрешила компании Михаила Фридмана купить испанского ритейлера DIA

По данным газет «Ведомости» и «Коммерсант», Еврокомиссия (ЕК) разрешила инвестиционной компании LetterOne (L1), принадлежащей бизнесмену Михаилу Фридману, купить испанскую продуктовую сеть DIA. Соответствующий документ опубликован на сайте ЕК. Сделка не осложнит конкуренцию в ЕС, поскольку сферы деятельности двух компаний не пересекаются, говорится в сообщении.

«Комиссия пришла к выводу, что предлагаемая сделка не вызовет проблем с конкуренцией, поскольку нет горизонтальных перекрытий и вертикальных взаимосвязей между деятельностью Dia и компаниями, контролируемыми LetterOne. Сделка была рассмотрена в рамках упрощенной процедуры рассмотрения слияний»,- сообщается на сайте ЕК.

О том, что господин Фридман, владеющий 29% в Dia, намерен стать его единственным владельцем, сообщалось в феврале 2019 года. Сделка оценивается в 800 млн. евро.

Также L1 намерена инвестировать в Dia &euro,500 млн в рамках плана по выводу розничной сети из кризиса. L1 рассчитывает провести реструктуризацию компании и сделать из DIA лидера на ее основных рынках. Помимо Испании это Бразилия, Аргентина и Португалия.

DIA по итогам 2017 г. была четвертой по обороту розничной сетью в Испании, по данным минсельхоза США (USDA), ее выручка за девять месяцев 2018 г. снизилась на 14% до 5,5 млрд. евро.

На 30 сентября 2018 г. она управляла 7 429 магазинами разных брендов и форматов в Испании, Португалии, Аргентине и Бразилии. Компания занимается также дистрибуцией потребительских товаров. Уже минимум пять лет ритейлер испытывает финансовые проблемы.

Последний год стал для DIA и ее акционеров особенно трудным, писала Financial Times: председатель совета директоров компании Анна Мария Льопис подала в отставку, гендиректор сменился дважды, дивиденды резко сократились.

На конец июня 2018 г. чистый долг компании превышал 1,2 млрд. евро. За последние 12 месяцев акции DIA подешевели на 89,3%.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: