Акционеры каршеринга BelkaCar могут продать часть бизнеса на фоне судебного процессаПо данным газеты «Коммерсант», акционеры BelkaCar ведут переговоры о привлечении инвесторов, представители компании встречались в том числе с немецким концерном Volkswagen и фондом Sistema_VC (входит в АФК «Система»), рассказали источники ",Ъ",, знакомые с ситуацией.Компания ищет деньги на развитие, чтобы не отставать от роста рынка каршеринга, подтвердил собеседник, осведомленный о переговорах. «BelkaCar говорят инвесторам, что стоят $100 млн., но с выходом "Яндекса" на рынок каршеринга такая оценка выглядит завышенной»,- считает один из собеседников. В пресс-службе BelkaCar сообщили, что «в целом вопрос про продажу акций или выпуск новых сейчас неактуален», так как компания «не находится в фазе закрытия раунда». Представители Sistema_VC «неоднократно общались с основателями» BelkaCar и наблюдали за развитием ее бизнеса, сообщил вице-президент по инвестициям фонда Искандер Гиниятуллин, подчеркнув, что предметных переговоров об инвестициях в BelkaCar фонд не ведет. Представитель Volkswagen не подтвердила и не опровергла информацию о переговорах по поводу инвестиций в BelkaCar. Парк BelkaCar состоит из 4,3 тыс. автомобилей в Москве и Сочи. По данным издания «Трушеринг», по этому показателю сервис занимает третье место на рынке, уступая «Делимобилю», у которого около 6 тыс. автомобилей в 11 городах, и «Яндекс.Драйву» с примерно 8,53 тыс. автомобилей в Москве и Петербурге. Volkswagen и Sistema_VC не единственные, кто может рассмотреть инвестиции в BelkaCar, говорит собеседник ",Ъ",. По его словам, в прошлом году представители структур концерна Daimler (производитель Mercedes-Benz) проводили due diligence BelkaCar, также к этому сервису, как и другим каршеринговым компаниям, присматривается Mail.ru Group. В «Мерседес-Бенц Рус» отказались от комментариев. Представитель Mail.ru Group говорит, что холдинг рассматривает различные варианты усиления позиций в транспортном сегменте. Привлечение инвестиций в BelkaCar осложняется тем, что акционер сервиса швейцарская Bryanston Group стала ответчиком по иску на Кипре, сообщил источник ",Ъ",, знакомый с ситуацией. Эта компания получила долю в сервисе, инвестировав в него «несколько миллионов долларов», в 2017 году. Кроме нее, BelkaCar владеют основательницы Екатерина Макарова, Лориана Сардар и Елена Мурадова. В октябре 2018 года окружной суд Никосии по требованию мюнхенской B.S. Beteiligungsgesellschaft mbH ограничил активы Bryanston Group на &euro,26,9 млн, также запретив кипрской BelkaCar Ltd продавать 52,47% управляющего сервисом АО «Каршеринг», следует из копии решения суда. Владельцем B.S. Beteiligungsgesellschaft выступает экс-президент Bryanston Resources Бенедикт Соботка, сообщила его адвокат Кристина Котсапа. Иск подан в связи с мошенничеством и сговором компаний BelkaCar, Bryanston Group, Bryanston Resources, их владельцев и менеджеров, что привело к потере активов Bryanston Resources, включая 52% BelkaCar, утверждает адвокат. Часть акций временно заблокирована, подтвердили в пресс-службе BelkaCar: «Это стандартная процедура блокировки акций до решения суда». Его решение ожидается «в ближайшее время», ситуация «никак не влияет на операционную деятельность», отметили в BelkaCar. Вернуться к списку новостей Дополнительно: |