ГТЛК отказалась покупать ПТК и создавать железнодорожного оператора

По данным газеты «Коммерсант», на заседание совета директоров ГТЛК 27 марта 2019 года был вынесен вопрос рассмотрения ранее готовившихся сделок по приобретению госкомпанией крупных железнодорожных активов - ПТК и Brunswick Rail Ильи Беляева, рассказали источники ",Ъ",.

С прошлого года ГТЛК готовилась купить ПТК за 70 млрд. руб. и Brunswick за 20 млрд. руб. и создать на их базе собственного железнодорожного оператора. Однако если конфигурация сделки по Brunswick не претерпела принципиальных изменений, то по ПТК сменились и продавец - на рубеже года у Сергея Генералова компанию выкупила группа ИСТ и близкие к ней инвесторы,- и периметр сделки.

За него выпали так и не приобретенные «Промышленные активы» Андрея Лебедева, а также один из основных активов ПТК - «Нитрохимпром», что снизило оценку компании до 19,7 млрд. руб.

Кроме того, сделку по ПТК раскритиковали представители ряда госструктур. Так, в феврале против нее высказался глава ФАС Игорь Артемьев, который «считает неверным продолжение практики приобретения государственными институтами развития большого количества вагонов на вторичном рынке».

С похожей позицией выступали и другие ведомства: так, рассказывает источник ",Ъ",, в конце января Минпромторг высказывал в письме к Минтрансу возражения против осуществления ГТЛК «любых сделок с бывшими в употреблении вагонами и другим железнодорожным подвижным составом».

В результате, по данным источников ",Ъ",, менеджмент ГТЛК решил временно отложить создание собственного оператора и сосредоточиться на развитии потенциала существующего подразделения лизинга подвижного состава, с которым прекрасно сочетается Brunswick как оперлизинговая компания.

Переговоры по ПТК могут быть продолжены, однако, уточнил один из собеседников ",Ъ",, в декабре 2018 года истек период эксклюзивности, который был предоставлен ГТЛК по этой сделке.

В ГТЛК отказались от комментариев до заседания совета. В Минтрансе, которому подведомственна компания, подтверждают, что вопросы «находятся в проработке». В группе ИСТ от комментариев воздержались, но подтвердили, что период эксклюзивности по сделке с ПТК истек. В Brunswick от комментариев отказались.

Как рассказывает источник ",Ъ",, совету директоров должно было быть предложено одобрить покупку 99% акций в собственной структуре ООО ГТЛК-1520, а после окончания корпоративных процедур - проголосовать на общем собрании участников этого ООО за приобретение 100% BRG Holding Limited, которую продаст Amalgam Rail.

BRG будет принадлежать по 100% ООО «Брансвик рейл», ООО «Амальгам Рейл Менеджмент» и ООО «Профтранс». Сумма сделки складывается из базовой цены 24 млрд. руб. и переменного показателя, зависящего от разбега между целевым и фактическим оборотным капиталом, результата погашения внутригруппового долга в $122 млн. и цены выбывших вагонов на дату закрытия. Однако в любом случае эта цена не будет выше 29,75 млрд. руб. (так оценил актив E&Y).



Вернуться к списку новостей


Дополнительно: