Сервис доставки продуктов Instamart привлёк 500 млн. рублей от Mail.Ru Group и других инвесторов

Сервис доставки продуктов из магазинов Instamart привлёк 500 млн. рублей, рассказал представитель компании. Инвесторами выступили Mail.Ru Group, первый зампред правления «Сбербанка» Лев Хасис и президент «Трансконтинентальной медиакомпании» (ТМК) Александр Митрошенков. Инвесторы оценили компанию в 1,8 млрд. рублей.

Это крупнейший раунд в истории компании, его размер превышает сумму всех предыдущих раундов вместе взятых, отметил представитель Instamart. Общую сумму привлечённых инвестиций он не назвал. Среди предыдущих инвесторов - сооснователь Qiwi Сергей Солонин, бывший глава «Дикси» Илья Якубсон и Gazprom Media Partners.

Доли инвесторов в компании не раскрывают, но отмечают, что существенный пакет и операционный контроль остался у основателей Instamart. Близкий к участникам сделки источник говорит, что доля Mail.Ru Group по её итогам составила менее 20%.

Средства, полученные от инвестраунда, будут направлены на развитие в регионах. Сейчас сервис работает в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге, а сегодня - 2 апреля 2019 года запустился в Ростове-на-Дону. В планах - выйти в Уфу и Краснодар.

Напомним, что в Санкт-Петербурге сервис Instamart начал работу в январе 2019 года. В ближайшие месяцы компания намерена расширить географию доставки по Московской области. Часть инвестиций пойдет на оптимизацию технологической платформы и рекламную кампанию на ТВ.

Mail.Ru Group, которая уже инвестировала в Instamart в 2016 году, подтвердила участие в последнем раунде.

«Инвестиции в фудтех-направление вписываются в нашу стратегию, а также обладают большим потенциалом для дальнейшей синергии с нашими сервисами», - сказал директор департамента слияний и поглощений Mail.ru Group Алексей Милевский, но от подробностей отказался.

Пресс-служба «Сбербанка» отказалась комментировать участие в раунде Хасиса. Топ-менеджер банка впервые инвестировал в Instamart в феврале 2018 года, стороны тогда не раскрыли размер инвестиций и долю нового акционера.

ТМК Митрошенкова занимается производством шоу и передач для телевидения, среди её проектов - «Привет, Андрей» с Андреем Малаховым, «Спокойной ночи, малыши», «Когда все дома», «Прогноз погоды» на федеральных каналах и другие.

Митрошенков рассказал, что это его первая инвестиция в сферу доставки продуктов, об Instamart он случайно услышал от знакомого.

«Понравилось, что ты, как акционер, можешь в любое время получить доступ к данным о том, как идут дела компании, какова динамика её основных показателей, лучше или хуже они показателей предыдущего периода. От других российских компаний я таких предложений не видел», - Александр Митрошенков об инвестициях в Instamart.

Пётр Федченков запустил Instamart в 2013 году вместе с братьями Андреем и Дмитрием Жулиными. По собственными данным, за 2018 год сервис получил заказов на 1 млрд. рублей, чистая выручка составила 200 млн. рублей.

В среднем в месяц сервис выполняет более 25 тысяч заказов в месяц со средним чеком около 5 000 рублей. По словам представителя Instamart, с осени 2018 года компания вышла на операционную прибыль. До конца текущего года Instamart намерен нарастить оборот до 2,5-3 млрд. руб.

Главный конкурент Instamart - петербургский сервис iGooods - также активно развивается в регионах: (Санкт-Петербурге, Москве, Казани, Белгороде, Оренбурге и Сургуте) как самостоятельно, так и по франшизе.

Валовой оборот компании в прошлом году увеличился в 3 раза, превысив 1,2 млрд. руб. Но рынок доставки продуктов в России только развивается, поэтому о жесткой конкуренции между iGooods и Instamart пока не идет - место всем найдется.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: