Подконтрольный РЖД оператор связи может продать b2c-бизнес

По данным газеты «Коммерсант», проект стратегии ТТК до 2025 года предусматривает продажу бизнеса компании по предоставлению интернет-доступа в сегменте b2c, следует из письма гендиректора РЖД Олега Белозерова председателю совета директоров РЖД вице-премьеру Максиму Акимову.

Источник ",Ъ",, знакомый с ситуацией, сообщил, что стратегия ТТК на совет директоров пока не выносилась. В самом ТТК сообщили, что сейчас у компании нет утвержденной стратегии до 2025 года.

ТТК - один из крупнейших в России интернет-провайдеров. По данным «ТМТ Консалтинга», по итогам 2018 года он занимал пятое место на рынке ШПД по размеру абонентской базы среди физических лиц после «Ростелекома», «ЭР-Телекома», МТС и «Вымпелкома».

Впрочем, реальный размер активной абонентской базы ТТК оказался меньше оценок аналитиков, следует из документов компании. Вся активная абонентская база ШПД-сегмента группы компаний ТТК в 2018 году составила 901 тыс. домохозяйств, а в сегменте платного ТВ - 413 тыс.

Средняя выручка на пользователя (ARPU) у ШПД-абонентов составляла 369 руб. в месяц, а у ТВ-абонентов - 115 руб. «ТМТ Консалтинг» оценивал базу ТТК в 1,8 млн. подключений. Общее число абонентов ШПД в России достигло по итогам 2018 года 33,2 млн., объем рынка - 134,8 млрд. руб.

Стоимость b2c-бизнеса ТТК в документах компании оценивается в 8,9-10,6 млрд. руб. Прогнозная выручка группы компаний на 2018 год в этом сегменте составляла 5,5 млрд. руб. при общей выручке 25,2 млрд. руб. На 2019 год заложены практически аналогичные показатели, при этом ТТК планирует получить чистую прибыль в размере 326 млн. руб.

В числе основных рисков неисполнения бюджета на 2019 год указывается снижение активной абонентской базы массового сегмента из-за давления со стороны конкурентов. Это грозит потерей выручки на 250-350 млн. руб.

Отключение крупных клиентов из госсектора в связи с приказом президента РФ о назначении «Ростелекома» единственным поставщиком услуг связи для федеральных органов уже привело к серьезным потерям для ТТК: прогноз выручки компании на 2018 год оказался ниже на 921 млн. руб. относительно ранее спланированного бюджета.

Также произошло резкое падение цен на транзит международного голосового трафика, а со стороны РЖД не были сформированы запланированные заказы на цифровые сервисы, указывается в документах. В числе значимых событий ТТК указывает также «закон Яровой», требующий крупных инвестиций.

Увеличению выручки ТТК должны способствовать развитие партнерств в сфере интеграционных проектов, развитие проектов интерактивного ТВ и виртуального мобильного оператора MVNO.

Положительный эффект на показатель EBITDA также должны оказать сделки по продаже непрофильных активов - футбольного клуба «Локомотив», доля ТТК в котором оценивается в 3,4 млрд. руб., и Отраслевого центра разработки и внедрения информационных систем РЖД.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: