Российский ИТ-Tinder для разработчиков и стартапов привлёк $100 тысяч инвестиций и вышел на международный рынок

По данным информационного портала Vc.ru, 6nomads - площадка, где друг друга находят компании и сильнейшие удалённые ИТ-специалисты.

Идея.

«Мы начинали этот проект, опираясь на убеждение: таланты распределены по всему миру, а возможности - нет. Профессиональные возможности для разработчиков или дизайнеров сосредоточены только в нескольких точках на карте - в мегаполисах и ИТ-столицах. Компенсировать эту несправедливость, мы уверены, призвана удалённая работа», - утверждают основатели сервиса 6nomads - Денис Шершнев, Ксения Бушева и Станислав Харламов.

Путь.

Площадка была запущена в октябре 2018 года. Целью проекта было помочь компаниям нанимать сильных ИТ-специалистов быстро, а дизайнерам и разработчикам - находить по-настоящему стоящие проекты для профессионального роста. Мы хотели повлиять на сам рынок, создать здоровую конкуренцию за таланты, которая бы решала проблемы обеих сторон.

Компании не могут закрыть ИТ-вакансии по три-четыре месяца - это факт, дизайнеры и разработчики не уходят с поднадоевших проектов, только чтобы не ввязываться в эпопею из собеседований и тестовых. Выходит, что между работодателями и специалистами пропасть из недопонимания и недоверия друг к другу. Мы же хотели заручиться доверием обеих сторон и схлопнуть тем самым два края пропасти.

Мы создали закрытое экспертное сообщество из арт-директоров ведущих дизайн-студий и тимлидов успешных продуктов, которые оценивают портфолио или код кандидатов, выставляют баллы по компетенциям и оставляют комментарий. В результате на площадку проходят только по-настоящему сильные специалисты.

Компаниям остаётся только положиться на мнение экспертов и выбрать кандидата из выдачи. Алгоритмы подбирают специалистов на основании требований вакансии: специализация, уровень зарплаты, количество лет опыта, уровень английского и тому подобное.

Кандидатов же мы ограждаем от лишней бюрократии, минимизируем количество этапов интервью и тестовых, тщательно отбираем вакансии: на платформе оказываются проверенные, интересные предложения от компаний и стартапов.

Таким образом, путь между работодателем и ИТ-талантом становится кратчайшим: чего ещё желать? Но не тут-то было.

ИТ-корпорации и банки даже в этих условиях умудрялись отвратить кандидата от уже было желаемой вакансии: тянули с ответом, пропадали, возвращались, умудрялись затянуть проверку службы безопасности на два месяца. Кандидаты предсказуемо теряли интерес и мотивацию, отказывались дожидаться развязки в пользу других предложений.

Тогда мы прочно уверились в том, что с громоздкими компаниями работать нет ни смысла, ни желания. Решили, что наша целевая аудитория - молодые, передовые стартапы, в которых еще мало людей, но много пыла, азарта и веры в продукт.

Такие компании готовы быстро нанимать качественных спецов, чтобы активно расти. Что еще приятнее - основатели всеми руками за удаленных сотрудников, что нам, евангелистам удаленной работы и распределенных команд, самим работающим над проектом удаленно, особенно нравилось.

Однако, быстро стало ясно: таких молодых-передовых стартапов с адекватными основателями, масштабируемой идеей, на этапе активного роста, как хороших реперов - в России негусто. Тогда как сильных специалистов в поиске удаленной работы - караваны, это мы видели по заявкам, которые не могли удовлетворить.

В Европе и Америке стартапы и компании преимущества удаленки нащупали сильно раньше, уже вооружились инструментами для ее менеджмента и наловчились в пользовании ими.

Такие зарубежных компании, как InVision, GitLab, Basecamp, Zapier, Virgin Group, Evernote, Ghost, 1password, WordPress и др. у всех на слуху, но мало кто знает, что все они работают с распределенными по всему миру командами и считают это залогом своего успеха.

Пивот.

До недавних пор мы умели привлекать таланты и компании только в пределах СНГ, что не очень совпадало с нашими идеями о глобальности и еще меньше с верой в удаленную работу: преданные офису клиенты не хотели разбираться в принципиальных отличиях между дискредитировавшими себя «фрилансерами» и непонятными пока «удаленными сотрудниками».

Провоцировать тектонические сдвиги - распространять идею удаленной работы, распределенных команд в России - дело может и благородное, но не благодарное. Потому мы решили полностью отказаться от офисных вакансий, которые хоть и тратили много сил, но кормили проект до сих пор, и обратиться к зарубежному рынку, чтобы устраивать таланты со всего мира в гибкие передовые проекты в Сан-Франциско, Тель-Авиве, Лондоне.

Многие стартапы имеют амбиции выхода на международный рынок, но зачастую не решаются отказаться от родного, знакомого российского рынка, что и мешает фокусу, тормозит рост, растрачивая силы на «безответную любовь».

Мы сделали свое исследование, перевели и адаптировали весь интерфейс площадки, на подходе новые фичи (например, фильтр на совпадение компании и специалиста по часовым поясам), начали работать над англоязычным контентом.

Инвестиции и планы.

Приобретенный за время работы проекта опыт (зачастую досадный) и смена бизнес-модели помогли на этапе перестраивания всех процессов привлечь инвестиции в размере $100 000. Бывший аккаунт-директор Яндекса, сооснователь Adventum и CallToVisit, один из первых инвесторов YouDo Николай Шестаков, на визитке которого значится «Chief Dream Officer», поверил в проект и команду и получил 10% компании.

Отметим, что в настоящее время доли основателей платформы в сервисе 6nomads распределены следующим образом: Денис Шершнев (70%), Ксения Бушева (10%) и Станислав Харламов (10%).

Инвестиции призваны помочь продукту в короткий срок выйти на международный рынок. Результаты уже есть - пока и не громкие, но говорящие. За две недели мы закрыли 3 удаленных вакансии (Штаты, Израиль, Великобритания): все процессы стали заметно шустрее благодаря скорости и адекватности реакции работодателей, а зарплаты специалистов в среднем на 40% выше.

Теперь работаем над привлечением талантов из разных стран. Чтобы привлекать лучших со всего мира, а не только из СНГ, и чтобы обеспечить удобные мэтчи на площадке для, к примеру, американских компаний, с которыми российские таланты плохо стыкуются из-за разницы во времени.

Миссия.

Наш тезис: таланты распределены по всему миру, а возможности - нет, не про мир во всем мире и не про равенство всех и вся (а хотелось бы). Было бы нечестно строить из себя Мать Терезу в кепке Гринпис, когда отбор на нашей площадке в среднем проходит только 6% специалистов. Мы хотим стать феями-крестными для сильнейших и амбициознейших ИТ-специалистов.

Помочь им найти для себя профессиональные вызовы и кратно увеличить доходы, не решаясь на модное еще недавно покорение Америки, сопровождаемое тоннами документов, бюрократической неразберихой, переездом, расставанием с близкими. Можно жить там, где хорошо, а работу выбирать без привязки к этому месту - это ли не свобода?

В ИТ быть глобальными органично, потому что хороший инженер - он (будет как нельзя к месту сказать) и в Африке хороший инженер. Ибо в профессиональной среде все делятся на сильных специалистов и посредственных, а если ты относишься к первым, то акцент, цвет кожи и вид из твоего окна мало для кого будут иметь значение.

Границы, культурные различия, историческая неприязнь - всё стирается, и сейчас миром правит исключительно талант без рода и племени. Или, скорее, из нового племени - digital nomads.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: