«Авиакор» перешел в собственность физлиц и ждет госсубсидий

По данным газеты «Коммерсант», холдинг «Русские машины» Олега Дерипаски изучает возможность выхода из ОАО «Авиакор - авиационный завод», заявил 19 апреля 2019 года на заседании комитета Совета федерации по обороне и безопасности министр промышленности и торговли Самарской области Михаил Жданов.

«Сегодня предприятие под риском ареста всех счетов, и банкротство приведет, конечно же, к невозможности как исполнения гособоронзаказа, так и к сокращению более 1,4 тыс. человек»,- заявил он. Чтобы этого не произошло, господин Жданов попросил дать заводу субсидию «на реализацию мероприятий по восстановлению платежеспособности».

В «Русских машинах» и «Авиакоре» отказались от комментариев. Источник ",Ъ",, знакомый с ситуацией, говорит, что «Русские машины» не собираются отказываться от завода, собственник пытается договориться с Минобороны об увеличении загрузки. О господдержке на 30 млрд руб. просит другой актив «Русских машин» - группа ГАЗ.

Олег Дерипаска получил «Авиакор» в апреле 1999 года, пытался наладить выпуск турбовинтовых Ан-140 в кооперации с харьковским заводом, но на фоне конфликта РФ и Украины кооперация была разорвана.

Сейчас завод в основном ремонтирует и модернизирует стратегические бомбардировщики Ту-95МС. Рентабельность по военным контрактам, по данным ",Ъ",, низкая - около 3-5%. Еще предприятие ремонтирует пассажирские Ту-154, которых в мире осталось около 40 штук.

В 2016 году выручка «Авиакора» составила 1,8 млрд. руб., чистый убыток - 303,8 млн. руб., в 2017 году - 2 млрд. и 66,2 млн. руб. соответственно.

Как выяснил ",Ъ",, юридически «Авиакор» уже не принадлежит «Русским машинам»: 61,97% владеет ООО «Авиаресурс Холдинг», которое в апреле перешло к зарегистрированному в Усть-Лабинске ООО «Генерация».

ООО до декабря 2018 года контролировалось АО «Ротор», аффилированным со структурами господина Дерипаски, но затем по 20% в компании получили Виктор Константинов, Евгений Манахов, Александр Трифонов, Екатерина Медведева и Надежда Чигиляева. Смена владельца может быть формальной и связанной с желанием оградить «Авиакор» как актив Олега Дерипаски от санкций США (сейчас он напрямую в SDN-лист не включен).

«Минпромторг готов рассмотреть план финансового оздоровления и вынести вопрос на обсуждение рабочей группы по предупреждению банкротства»,- заявили ",Ъ", в министерстве. В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), где консолидированы госактивы в авиапроме, ситуацию не комментируют.

Источники ",Ъ", говорят, что после вхождения в «Ростех» руководство ОАК нацелено на оптимизацию расходов. Логичнее загружать имеющиеся активы, способные ремонтировать и модернизировать Ту-95МС,- ТАНТК имени Бериева и 360-й авиаремонтный завод, говорит высокопоставленный чиновник.



Вернуться к списку новостей

21.03.2024 FESCO рассматривает возможность покупки авиакомпании для грузоперевозок
02.12.2022 «Роскосмос» уступил Минобороны контроль в своей дочерней авиакомпании «Космос» за 1 руб.
01.11.2022 Власти Якутии не готовы передать 25%+1 акция республиканского перевозчика «Полярные авиалинии» за 1 руб. в единую дальневосточную авиакомпанию «Аврора»
29.08.2022 Основатель Волга-Днепра Алексей Исайкин вышел из состава акционеров авиакомпании
12.08.2022 Крупнейшая российская грузовая авиакомпания «Волга-Днепр» меняет владельца
02.06.2022 Совладелец Внуково Виталий Ванцев спрогнозировал слияние авиакомпаний



Дополнительно: