Оператор наружной рекламы «Вера-Олимп» купил конкурента «Лайсу»

По данным газеты «Коммерсант», «Вера-Олимп» купила оператора наружной рекламы «Лайса», рассказали ",Ъ", пять источников на рынке наружной рекламы. Гендиректор «Веры-Олимп» Дмитрий Дюмин подтвердил это: «Принято решение об интеграции бизнес-процессов двух компаний. Стоимость сделки и участники сделки не разглашаются».

«Лайса» - многолетний партнер РЖД по размещению рекламы и один из крупнейших операторов на рынке. По собственным данным компании, по количеству рекламного инвентаря она занимает четвертое место после Russ Outdoor, Gallery и «Веры-Олимп».

Контракт с РЖД позволяет ей до конца 2021 года размещать рекламу в поездах, на МЦК и вокзалах, устанавливать рекламные конструкции вдоль железной дороги. Актуальный состав акционеров «Лайсы» неизвестен, по данным на август 2014 года, ЗАО «Железнодорожное рекламное агентство "Лайса"» принадлежало ООО «Сити Сайн Групп».

50% в нем контролировал владелец коммуникационного агентства Eventica Сергей Колушев, а еще 50% - ООО «Региональные проекты», принадлежащее Ромео Геворкяну (50%), Баграту Газаряну (49%) и Игорю Гончарову (1%).

Юридически «Вера-Олимп» принадлежит своим основателям - Дмитрию Дюмину, Сергею Дымову, Александру Гончарову и их родственникам и партнерам, но фактический контроль над компанией в 2017 году перешел к ООО «Фокус Медиа Групп», сообщал РБК.

Сейчас это ООО в стадии ликвидации, учредителями его выступали президент футбольного клуба «Арсенал» (Тула) Гурам Аджоев, Роберт и Леван Мирзояны и Андрей Федоров.

Дмитрий Дюмин уточнил "Ъ", что сейчас компанией владеют три человека: основной бенефициар Бекхан Барахоев и Роберт и Леван Мирзояны, а основатели вышли из состава акционеров в прошлом году. После консолидации «Лайсы» объединенная компания «устойчиво займет второе место после Russ Outdoor», и станет третьим федеральным оператором, добавляет Дмитрий Дюмин.

«Вера Олимп» в результате сделки становится крупнейшим игроком в Москве, следует из оценки AdMetrix за март. Выручка «Лайсы» от размещения коммерческой рекламы за январь-март 2019 год оценивается AdMetrix в 613 млн. руб., это 15,9% рынка, «Вера Олимп» за тот же период, по оценке аналитиков, заработала 574,8 млн. руб. (15% рынка).

Так, доля объединенной компании в деньгах - 30,9% - это больше, чем у Russ Outdoor, который за этот период, по оценке AdMetrix, заработал 1,1 млрд. руб. (29%).

«Вера-Олимп» прежде вела переговоры о приобретении Russ Outdoor, но несколько месяцев назад они прекратились, рассказывали источники ",Ъ", на рынке наружной рекламы.

В прошлом году состоялась еще одна крупная сделка в сегменте наружной рекламы: Иван Таврин приобрел компанию Gallery. Объем рынка наружной рекламы в 2018 году, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, вырос на 3%, до 51,68 млрд. руб.


Вернуться к списку новостей

12.08.2015 Сделка по Russ Outdoor затягивается, потому что «Лайса» ищет деньги на его покупку
02.07.2015 Сделка рекламного агентства Лайса с Russ Outdoor затягивается
21.10.2011 Новый покупатель неожиданно перебил покупку «Барклайс-банка» у «Ренессанс Капитала»
28.09.2011 Группе Barclays приходится искать нового покупателя для «Барклайс Банка»
18.02.2011 Группа «Барклайс» будет действовать в России только через «Барклайс Капитал»



Дополнительно: