РЖД Логистика и турецкая Pasifik Eurasia Logistics создадут СП для развития перевозок по ж/д Баку-Тбилиси-Карс

По данным информационного агентства «Интерфакс-Азербайджан», российское АО «РЖД Логистика» и турецкий логистический оператор «Pasifik Eurasia Logistics» («дочка» строительного холдинга «Pasifik») договорились о создании совместного предприятия для развития логистических маршрутов доставки грузов по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс (БТК), говорится в сообщении «РЖД Логистика».

Соответствующий меморандум был подписан в рамках встречи гендиректора - председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова с главами железнодорожных компаний Турции и Азербайджана в Анкаре в понедельник - 6 мая 2019 года, которая была посвящена развитию регулярных железнодорожных перевозок по маршруту БТК.

Документ подписали первый заместитель гендиректора «РЖД Логистики» Эдуард Алырзаев и генеральный директор «Pacific Eurasia Logistics» Фатих Нусрет Дур.

«Создание СП нацелено на дальнейшее развитие транспортно-логистической деятельности и торговли между Россией и Турцией. Основной задачей предприятия станет привлечение грузовой базы в России и Турции для перевозок по коридору Баку - Тбилиси - Карс, а также оказание клиентам широкого спектра логистических услуг», - отмечается в сообщении.

Ранее стало известно, что главы железнодорожных компаний России, Турции и Азербайджана подписали меморандум о развитии перевозок по линии Баку - Тбилиси - Карс.

Соглашение предполагает рассмотрение проекта по строительству второго железнодорожного пути с шириной колеи 1 520 мм на участке Ахалкалаки (Грузия) - Карс (Турция) протяженностью 76 км по территории Турции и терминально-логистического центра в Карсе. Железные дороги Турции, в отличие от Грузии и Азербайджана, имеют ширину колеи 1 435 мм.

Ввод в эксплуатацию железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК) состоялся 30 октября 2017 года. В настоящее время по данному маршруту осуществляется перевозка грузов. На начальном этапе по БТК ожидается перевозка до 1 млн. пассажиров и 6,5 млн. тонн грузов. Однако перевозки по данному коридору планируется довести до 20-22 млн. тонн грузов в год.

АО «РЖД Логистика» создано 19 ноября 2010 года в рамках развития логистического направления бизнеса холдинга «РЖД». Компания предоставляет сервис перевозки, хранения и экспедирования груза по всему миру, занимается организацией цепей поставок, комплексным логистическим обслуживанием промышленных предприятий, а также перевозками мелких партий груза.

В 2018 году компания обработала 63,2 млн. тонн грузов. «РЖД Логистика» представлена в России 33 филиалами и обособленными подразделениями, пятью дочерними обществами и совместными предприятиями за рубежом.

ОАО "Российские железные дороги" (ИНН 7708503727) создано 1 октября 2003 года на базе Министерства путей сообщения. 100% акций компании принадлежат государству.

Чистая прибыль РЖД за первое полугодие 2018 года по РСБУ снизилась на 18,48% до 25,585 млрд руб. с 31,385 млрд. руб. за аналогичный период 2017 года.

Выручка выросла на 5,78% до 875,813 млрд руб. с 827,933 млрд. руб., прибыль от продаж сократилась на 13,62% до 78,139 млрд. руб. с 90,463 млрд. руб., прибыль до налогообложения - на 11,77% до 45,971 млрд. руб. с 52,102 млрд. руб.

Чистая прибыль холдинга РЖД по МСФО за 2018 год составила 35,4 млрд. руб. против 139,704 млрд. руб. годом ранее. Доходы холдинга за 2018 год составили 2,413 трлн. руб. что на 7,2% выше результатов годом ранее - 2,252 трлн. руб. Показатель EBITDA года достиг 527 млрд. руб., что на 6,4% выше показателя 2017 года - 496 млрд. руб.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: