Холдинг Hobby World приобрел конкурента

По данным газеты «Коммерсант», издательский холдинг Hobby World приобрел 70% группы компаний «Мосигра» (ООО «Империя Мосигра» и ООО «Магеллан производство»), сообщили ",Ъ", стороны сделки. 30% «Мосигры» остаются у ее гендиректора Дмитрия Борисова.

В периметр сделки вошел весь бизнес «Мосигры», уточнил гендиректор Hobby World Михаил Акулов: сеть из 75 магазинов в России, на Украине, в Белоруссии и Казахстане (46 франчайзинговых и 29 собственных), интернет-магазин, издательство «Магеллан», производство в Подольске с уровнем выпуска до 1 млн. коробок в год и др. Стоимость сделки участники не раскрывают.

Собственная сеть Hobby World насчитывает 82 магазина в России, на Украине, в Белоруссии, Казахстане и Узбекистане. В холдинг также входят издательство, дистрибьютор и производитель настольных игр, интернет-магазин, журнал «Мир фантастики» (как сообщал ",Ъ",, его Hobby World купил у ИД «Игромедиа» в ноябре 2018 года) и краудфандинговый сервис CrowdRepublic.

Для Hobby World ценность сделки в первую очередь в возможности расширить аудиторию, говорит Михаил Акулов. «Ассортимент магазинов Hobby Games в большей степени рассчитан на продвинутых геймеров и поклонников стратегий. У "Мосигры", наоборот, довольно легкие игры для молодежной аудитории»,- поясняет он.

Объединение позволит увеличить емкость российского рынка и консолидированную выручку Hobby World, рассчитывает господин Акулов. Согласно Kartoteka.ru, выручка управляющего холдингом ООО «Мир Хобби» в 2017 году составляла 809,8 млн. руб., чистая прибыль - 13,8 млн. руб., консолидированные данные не раскрываются.

«Мосигра» оценивает выручку своей группы компаний с 25 апреля 2018 года по 24 апреля 2019 года в 753 млн. руб., а по итогам 2018 года - в 800 млн. руб. при EBITDA 30 млн. руб. «Мосигра» называет себя крупнейшим игроком в российском ритейле настольных игр и оценивает свою долю в 10-12%.

Как сообщается на сайте компании, она искала инвестиции в размере 300 млн. руб., планируя увеличить число точек продаж до 189 к середине 2022 года. Это позволило бы «Мосигре» к 2020 году увеличить выручку до 1,7 млрд. руб., а долю на рынке - до 23-28%.



Вернуться к списку новостей


Дополнительно: