Тюменский девелопер выходит на столичный рынок

По данным газеты «Коммерсант», созданный в Тюмени девелопер «Брусника» выходит на московский рынок: компания ведет переговоры об участии в проекте «Зорге, 9» на северо-западе Москвы, рассказали ",Ъ", в пресс-службе «Брусники».

В компании подчеркивают, что сделки пока нет, но девелопер анализирует возможность партнерства в этом проекте и обсуждает разделение зон ответственности с владельцем площадки.

Квартал апартаментов бизнес-класса «Зорге, 9» занимает 1,27 га возле станции метро «Полежаевская», сейчас на объекте ведутся земляные работы. Проект принадлежит девелоперу St Michael, его в 2014 году основали бывшие топ-менеджеры Coalco и гендиректор типографии «Московские учебники и картолитография» Семен Линович, указано на сайте компании.

В числе руководителей St Michael есть и публичные люди, например Денис Басс, который в 2006-2010 годах был вице-мэром Киева, а в 2012-2015 годах работал гендиректором Coalco.

Партнер Colliers International Владимир Сергунин оценивает стоимость «Зорге, 9» в 1 млрд. руб., но есть вероятность, что «Брусника» выступит в качестве соинвестора. Инвестиции же в проект могут составить около 3-3,5 млрд. руб., подсчитал консультант.

Он отмечает, что «Зорге, 9» сложный проект, поскольку с одной стороны расположены теплоэлектростанция, опоры линии электропередачи и большая промзона, а с другой - парк «Березовая роща». В Knight Frank указывают и на конкурентное окружение: на соседнем участке ведется строительство еще одного комплекса - «Рихард» от ГК ФСК (ранее ФСК «Лидер»).

«Брусника» начала девелоперскую деятельность в 2005 году в Тюмени, основным владельцем компании указан Алексей Круковский. Компания входит в топ-50 девелоперов России и строит сейчас 16 жилых комплексов в пяти регионах, следует из Единого реестра застройщиков. В конце 2015 года у «Брусники» появился проект в Видном Московской области.

По словам директора департамента консалтинга и аналитики Knight Frank Ольги Широковой, за пределы домашних регионов рискуют выходить немногие застройщики, так как для успешной реализации проектов необходимо знать местный рынок и понимать целевую аудиторию.

В то же время сейчас можно ожидать увеличения числа игроков на московском рынке жилья: например, могут прийти работающие в 15 городах компания «Талан» и ГК «Девелопмент-Юг».


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: