Собственник поисковика Skyscanner приобрел долю в агентстве «Авиа центра»

О приобретении китайской Ctrip доли в «Авиа центре» сообщила российская компания. Представитель Ctrip лишь подтвердил «Ведомостям» факт завершения сделки. О ней также известно и сотруднику инвестбанка Aspring Capital - организация консультировала продавца.



Ctrip с капитализацией $20,5 млрд - одно из крупнейших в мире туристических онлайн-агентств, работает как онлайн-сервис, через который можно забронировать билеты, гостиницы, туры и другие виды туристических услуг. Среди его акционеров, согласно Refinitiv, - владелец онлайн-агрегаторов Booking.com, Cheapflights, Momondo, холдинг Booking (3,8%) и лидер среди китайских поисковых систем Baidu (1,4%).



Китайскому партнеру продан миноритарный пакет в ООО «Авиа Центр», управляющим сервисом, сказал Сергей Богачев. Г-н Григорьев только подтвердил, что его доля снизилась. Структуре Ctrip - «Ситрип эйр тикетинг (Сингапур) ПТЕ» принадлежит 25% «Авиа Центра», доля Александра Григорьева снизилась до 56,25%, Сергея Богачева - до 18,75%, свидетельствуют изменения в ЕГРЮЛ от 25 июня 2019 г.



Условия сделки партнеры не раскрыли. Топ-менеджер крупного онлайн-сервиса по продаже билетов оценивает бизнес российской компании в $20-30 млн. Таким образом, доля в «Авиа Центре» могла обойтись Ctrip в $5-7,5 млн.



Последние годы Ctrip активно скупает конкурентов на рынке электронных туристических услуг: в 2013 г. она купила американскую туркомпанию Tours4fun более чем за $100 млн, а в 2016 - ведущий мировой портал по поиску путешествий Skyscanner за 1,4 млрд фунтов стерлингов.



«Авиа Центр» сотрудничал со Ctrip более четырех лет, говорит Сергей Богачев. От заключенной сделки выиграют обе стороны, считает он: Ctrip продолжит приобретать для своих клиентов билеты по самым выгодным ценам, а «Авиа Центр» получит доступ к лучшим онлайн-технологиям по продаже авиабилетов, гостиниц и прочих туруслуг, разработанным Ctrip. Такое партнерство дает и дополнительные финансовые возможности для «Авиа Центра» - деньги нужны прежде всего на разработку новых технологических решений для сотрудников турагентств, добавляет г-н Богачев.



По оценкам Data Insight, российский рынок e-travel за последние восемь лет вырос в 12 раз - до 850 млрд руб. в 2018 г. (+23%).


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: