Под Петербургом продают завод, работающий по заказам Минобороны и ФСБ

По данным газеты «РБК daily», Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ) и петербургское ООО «Дизельдипсервис» (оба предприятия занимаются ремонтом двигателей) могут сменить собственника.

О том, что сделка по продаже заводов близится к завершению, РБК Петербург сообщил источник, знакомый с ходом переговоров и два независимых друг от друга источника на рынке. По оценкам аналитиков, стоимость сделки может составить от 700 млн. до 1,5 млрд. руб.

Смена собственников.

Покупателем могут стать структуры, аффилированные с холдингом АО «Трансмашхолдинг», сообщили источники РБК Петербург. Представитель «Трансмашхолдинга», в свою очередь, заявил: «Мы не покупаем это предприятие», добавив: «Планы по приобретению активов или не закрытые сделки мы не комментируем».

По данным СПАРК, в настоящее время совладельцами КМЗ и ООО «Дизельдипсервис» являются Михаил Даниленко, а также Дмитрий Молчанов и Алексей Мешалкин (через НПО «Теханалитика»).

Работа на ВМФ и ФСБ.

КМЗ занимается ремонтом дизельных двигателей для кораблей ВМФ и для бронетанковой техники, а также производством запчастей для двигателей. Помимо этого, предприятие производит автономные переносные электростанции гражданского и военного назначения.

В 2017 году завод прошел комплексный аудит, подтвердив возможность производства судовых дизельных двигателей семейств М-50 и М-500 для нужд ВМФ и погранслужбы ФСБ.

В прошлом году на КМЗ завершилась модернизация за 500 млн. руб., которая позволит компании наладить выпуск двигателей для военных кораблей проекта 22800 «Каракурт». Однако, как сообщал РБК Петербург, из-за сложностей с получением документации от разработчика двигателей ПАО «Звезда» КМЗ пока не наладил новое производство.

Выручка ООО «КМЗ» за 2017 год составила 905 млн. руб., прибыль - 46 млн. руб., данных за 2018 год пока нет. Выручка ООО «Дизельдипсервис» за 2018 год, по данным СПАРК, составила более 1 млрд. руб., прибыль - 67 млн. руб.

Эксперты расходятся в оценке активов КМЗ. По мнению начальника аналитического отдела ЗАО «ИК ЛМС» Дмитрия Кумановского, исходя из финансовых показателей, КМЗ может стоит примерно 360 млн. руб., «Дизельдипсервис» - около 400 млн. руб. Общая сумма сделки, таким образом, может составить 760 млн. руб.

Аналитик АО «Финам» Алексей Калачев, в свою очередь, высказал предположение, что общая стоимость заводов может составить около 1,5 млрд. руб.

В прошлом году, напомним, концерн «Калашников» (структура «Ростеха») заявлял о планах приобрести КМЗ и «Дизельдипсервис». По данным СМИ, планы по покупке КМЗ были связаны с желанием «Калашникова» развивать новое направление бизнеса - судостроительный кластер. Однако сделка по приобретению КМЗ не состоялась, причины, по которым она не произошла, представители концерна не уточняли.

Инвестор и заказчик.

Аналитики полагают, что, если сделка между «Трансмашхолдингом» и КМЗ состоится, кингисеппский завод получит крупного инвестора и заказчика в одном лице, а «Трансмашхолдинг» - собственную ремонтную базу на Северо-Западе.

«Трансмашхолдинг» выпускает железнодородные локомотивы, а в себестоимости такой продукции дизели являются крупной статьей расходов. Сегодня «Трансмашхолдинг» производит дизели самостоятельно на своем Коломенском заводе, а также в партнерстве с General Electric в Пензе. Дизели «Трансмашхолдинга» работают как на железной дороге, так и на судах и в дизель-электростанциях.

Приобретение КМЗ позволит холдингу расширить линейку выпускаемых дизелей за счет последних отечественных разработок и получить ремонтную базу на Северо-Западе России», - рассуждает Дмитрий Кумановский.

«У КМЗ есть востребованная флотом и армией продукция и сформировавшийся круг заказчиков. Это не только дизельные судовые двигатели, но и дизель-генераторы разной мощности.

Они могут использоваться не только для нужд армии, но и для обеспечения резервного питания на крупных промышленных объектах. Например, в системе обеспечения бесперебойного питания на атомных электростанциях (у КМЗ есть такой заказ)», - говорит Алексей Калачев.

Он напоминает, что на предприятии также организовано сопровождение, обслуживание и ремонт двигателей и генераторов, что само по себе является надежным и долгосрочным бизнес-направлением. «Поэтому приобретаемые предприятия будут интересы новым собственникам», - заключает эксперт.

АО «Трансмашхолдинг» - крупнейший в РФ производитель локомотивов, пассажирских вагонов, электропоездов, вагонов метро, а также дизельных двигателей. Выручка холдинга за 2018 год составила 224,8 млрд. руб. по МСФО, это на 44% больше, чем за 2017 год.

В Петербурге холдинг владеет Октябрьским электровагоноремонтным заводом, в Ленобласти у холдинга активов пока нет. Крупнейшие акционеры «Трансмашхолдинга» - Дмитрий Комиссаров и Кирилл Липа, часть акций есть у Искандера Махмудова и Андрея Бокарева, а также французской Alstom Holdings.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: