Сеть пиццерий Domino’s Pizza выкупает заведения у собственных франчайзи

По данным газеты «Коммерсант», о том, что в российском подразделении Domino",s Pizza с весны действует внутренний запрет на продажу франшизы в регионах, сообщили несколько франчайзи и источник ",Ъ",, близкий к компании. Сеть также приступила к выкупу у партнеров 16 из 24 региональных заведений, утверждают собеседники ",Ъ",.

Таким образом, под управлением держателей франшизы к концу 2019 года может остаться три объекта в Самаре и по одному в Саратове, Твери, Липецке, Ярославле и Челябинске. Еще три региональные пиццерии - в Туле, Челябинске и Екатеринбурге - были закрыты весной этого года по инициативе Domino",s.

В Domino",s Pizza Russia заявили ",Ъ",, что франшиза по-прежнему продается, не ответив при этом на вопросы о ситуации с региональными ресторанами.

В августе 2019 года сеть выкупила три пиццерии в Рязани у Александра Потапова. Бизнесмен сообщил ",Ъ",, что суммарный убыток от сделки составил 10 млн. руб.

Еще четыре ресторана, которые развивали в Казани и Нижнем Новгороде Ирек Фархутдинов и Вячеслав Пшеничников, Domino",s обменяла на одну точку в Москве. «Мы согласились на сделку, так как, живя в Москве, нам сложно контролировать заведения в регионах»,- поясняет господин Пшеничников.

По оценкам одного из собеседников ",Ъ",, открытие четырех объектов обошлось бизнесменам в 60 млн. руб., затраты на аналогичный объект в Москве - 20 млн. руб.

Выкуп у франчайзи логично ожидать по цене ниже рыночной, но для бывших партнеров это все равно положительный исход»,- считает эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская.

Сейчас Domino",s Pizza также ведет переговоры с Михаилом Шуваевым о выкупе его девяти пиццерий в Краснодаре, Ростове-на-Дону и Воронеже. По словам господина Шуваева, переговоры длятся уже четвертый месяц.

Конфликт с региональными франчайзи у Domino",s Pizza Russia произошел весной 2019 года. Тогда владельцы большинства Domino",s, расположенных за пределами Москвы и Подмосковья, обвинили владельца бренда в завышении цен на продукты, навязывании услуг и отсутствии маркетинговой поддержки.

Спустя два месяца гендиректор российского подразделения Domino",s Pizza Гюванч Донмез, занимавший эту должность с 2015 года, покинул компанию. Ушла и директор по маркетингу Елена Иванова, проработавшая в компании шесть лет.

В Domino",s отмечают, что среднесрочные планы по открытию ресторанов остаются неизменными и составляют до 60 точек в год.

Весной компания анонсировала планы до конца года увеличить сеть на треть, до 240 точек, с потенциалом до 1,5 тыс. заведений в стране. По мнению исполнительного директора Restcon Андрея Петракова, сейчас идея агрессивной экспансии пиццерий не очень актуальна.

Речь идет об очень конкурентном рынке, тем более в регионах, где локальные игроки прекрасно справляются сами, а предложения крупных сетей не отличаются уникальностью, утверждает он. И вряд ли потенциальные франчайзи будут заинтересованы в покупке франшизы у Domino",s в ближайшее время.

Анна Рождественская называет выкуп неэффективных точек франчайзи редким явлением в российском франчайзинге на рынке общепита. По ее мнению, подобное решение связано с большими репутационными потерями и последней возможностью сохранить региональную сеть: громкий уход франчайзи из города делает практически невозможным поиск нового партнера.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: