Ресторатор Аркадий Новиков и Delivery Club займутся производством и доставкой еды по Москве

По данным газеты «Ведомости», Dark kitchen, т. е. фабрики-кухни, работающие только на доставку, откроются уже в октябре 2019 года, рассказали «Ведомостям» ресторатор Аркадий Новиков и представитель владельца Delivery Club - Mail.ru Group (MRG).

Новиков сообщил, что его интересы будет представлять Антон Пинский, его партнер по ресторанным проектам «Авокадо квин», «Краббер» и «Колбасный цех».

Начнут с трех фабрик-кухонь - у метро «Сокол», «Цветной бульвар» и «Пушкинская», до конца года появится еще три, обещают Пинский и представитель MRG. Всего будет 24, отметил последний.

Ресторанных концепций шесть: русская, японская и восточная кухня, пицца, десерты и здоровое питание, перечисляет Пинский. Названия брендов он не сообщил: они проходят регистрацию.

Одна фабрика-кухня будет выполнять в зависимости от локации 10 000-20 000 заказов в месяц, говорят Пинский и представитель MRG. Средний чек, по словам Пинского, - 1 000-1 200 руб. Размер инвестиций Пинский определил в десятки миллионов рублей.

Зона ответственности Delivery Club - доставка и маркетинговое продвижение, зона ответственности Novikov Group - управление кухнями, объясняет представитель MRG. Вице-президент MRG Гюванч Донмез надеется, что проект с Novikov Group позволит контролировать каждое звено цепи и дать лучшее качество и самой еды, и сервиса, и доставки.

«Доставка становится ежедневным способом экономии времени, - объясняет Донмез. - Принципиально важными становятся выбор заведений и скорость исполнения заказа».

Участие Delivery Club в капитале нового проекта на первом этапе не предполагается, говорит представитель интернет-компании.

В июле 2019 года MRG и Сбербанк объявили, что создают совместное предприятие, будущую ведущую российскую платформу на базе Delivery Club и сервиса заказа такси «Ситимобил».

Один из участников проекта сообщил «Ведомостям», что MRG может стать совладельцем совместного с рестораторами проекта, но тогда им придется войти в СП Сбербанка и MRG - последняя обязалась передавать в СП все инвестиции и доли в проектах в сфере доставки еды и транспорта.

Совместный проект рестораторов и Delivery Club со временем может войти в это СП, подтверждает другой участник проекта dark kitchen.

Два года назад Delivery Club уже запускал несколько фабрик-кухонь, работавших только на заказы с доставкой, но закрыл проект.

Он опередил время, но помог изучить бизнес-модель, говорит представитель MRG: тогда Delivery Club приглашал несколько ресторанов готовить блюда на одной кухне, а теперь только Novikov Group.

«Сегодня и рынок, и потребители находятся в существенно более зрелом состоянии для такого проекта», - рассуждает он.

Конкурент Delivery Club - «Яндекс.Еда» - в 2018 г. начал доставлять заказы с кухни, а в 2019 г. заявил, что уже летом начнут работу «облачные рестораны»: кухни партнеров получат для готовки наборы ингредиентов для самых популярных блюд, а «Яндекс.Еда» их потом доставит. Пока проект в стадии проработки, сообщил представитель «Яндекс.Еды».


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: