Венчурный партнер Skolkovo Digital Алексей Соловьёв выразил своё мнение об открытии СП Delivery Club и Novikov Group

По данным информационно-аналитического портала «Русский венчур - Telegram Analytics», венчурный партнер Skolkovo Digital Алексей Соловьёв на странице в Facebook выразил своё мнение об открытии СП Delivery Club и Novikov Group:

газеты написали, что "Delivery Club вместе с ресторатором Аркадией Новиковым откроют 24 фабрики-кухни, работающие только на доставку интернет-заказов (dark kitchen). Delivery Club займется доставкой и маркетинговым продвижением, а Novikov Group - управлением кухнями."

«Кухня на районе» - проект-огонь. Знаю его поверхностно, на уровне, на котором венчурный инвестор вообще должен быть в теме всех новых тем. Но с точки зрения маркетинга, visibility и вообще хайпа - они просто красавцы.

В сегменте "темных кухнь" есть еще «Варламов есть» и "Много лосося" (оба кстати очень крутые проекты), есть игроки поменьше (но это не точно). Всем им теперь придется не сладко, ну или как минимум сложнее, чем приходилось до этого, когда все просто перло.

Просто по аналогии с такси и каршерингом: кто-то может даже и не выживет вовсе. Не будем делать прогнозы, будем смотреть за развитием ситуации.

Но я сейчас не об этом... Какие выводы для себя может сделать тот, кто только в начале пути? Я бы сказал, что это "Конкретные преимущества СЕГОДНЯ ничего не значат".

Почему?

Во-первых, потому что если ниша реально классная (а дарк китчены - это реальная классная ниша), то вы и оглянуться не успеете, как за полгода-год она будет переполнена игроками. И сильно повезёт, если там не будет «монстра» по типу Delivery Club.

Тогда есть ещё шансы «выжить», продвинуться в топ, построить достаточно большой бизнес, чтобы с тобой начали считаться (ну, например, как Белка Кар успела сделать). А так сегменты, в которые такие вот «монстры» выходят, становятся почти бесперспективными для новых кампаний.

Новые проекты не смогут финансово позволить себе такие бюджеты на продвижение и маркетинг, которые у крупных игроков, особенно с учетом того, что большая часть траффа у них вообще внутригрупповая.

Во-вторых, потому что все течет все меняется, и если вчера еще Яндекс не занимался, например, веддинговыми автоматами, то завтра это может изменится. И скорость изменений на таких рынках просто фантастическая.

Скажем, можно исходить из того, что что-то существенное происходит раз в квартал, а что-то менее существенное вообще каждый Божий день!

Поэтому выбор ниши ОЧЕНЬ важен, но самое важное - сможете ли вы очень БЫСТРО развиваться на этом рынке и построите ли вы МОДЕЛЬ, которая выдержит такой удар, как выход крупного игрока на тот же сегмент рынка, что и ваш.

У вас агрегатор запчастей? Как вам идея, что auto ru делает тоже самое, что у вас?

У вас социальная сеть для геймеров, как вам мысль, что VK начинает прицельно работать по этой ЦА?

У вас приложение для любителей бега? Как вам мысль, что такое же приложение запустит СП Айростара с Ilovesupersport и Grom?

Этот же тезис объясняет, почему смысла не имеют, по крайней мере на ранних стадиях, всякие там NDA и прочие лицензирования с патентованием. Пока будем их подписывать рынок убежит вперед".


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: