Сменился владелец «Спецтрансстроя»

По данным газеты «Коммерсант», 26 сентября 2019 года в ЕГРЮЛ была зарегистрирована смена собственника ООО «Спецтрансстрой» - одного из крупнейших подрядчиков ОАО РЖД. Юрий Рейльян, ранее числившийся собственником ООО, вышел из состава его участников.

99% долей в компании теперь у ООО «Вектор», 1% - у Романа Шленчака, который также является гендиректором и собственником 100% «Вектора». «Вектор» создан 24 мая 2019 года.

За господином Шленчаком числятся еще одно небольшое ООО «Кратон», а также доля в химкинской ЧОО «Столица», руководит которой, судя по именам, его брат, а среди собственников - отец. Господин Рейльян, который в 2009-2016 годах работал в правительстве на постах заместителя главы Минрегиона и Минстроя, от комментариев отказался.

Основной партнер «Спецтрансстроя» по госконтрактам, по данным Kartoteka.ru,- АО «РЖДСтрой» на 52,6 млрд. руб., ОАО РЖД на 1,28 млрд. руб. «Спецтрансстрою» с апреля 2019 года на 100% (ранее на 85%) подконтролен один из крупнейших подрядчиков монополии - «Трансюжстрой».

По Kartoteka.ru его основные госконтракты заключены с ОАО РЖД на 86,3 млрд. руб., ФКУ «Ространсмодернизация» на 21,8 млрд. руб., ОАО НИАЭП на 12,2 млрд. руб., с «РЖДСтроем» на 4 млрд. руб.

При этом у ОАО РЖД наблюдаются проблемы с подрядчиками. На совете директоров монополии 18 сентября рассматривалось сокращение инвестпрограммы на 57,5 млрд. руб.

По крупным инвестпроектам, как модернизация БАМа и Транссиба, строительство подходов к портам Азово-Черноморского бассейна (АЧБ) и Северо-Запада, развитие участка Междуреченск-Тайшет, в качестве одной из причин названо невыполнение обязательств подрядными организациями.

Глава Минтранса Евгений Дитрих признавал наличие проблем, заверяя, что сроки строек не сдвигаются. Но источники ",Ъ", уверяют, что ситуация серьезная. «Спецтрансстрой» - один из основных подрядчиков на БАМе и Транссибе и основной - на подходах к АЧБ.

Также «Спецтрансстрой» через дочернее ООО «УК "СШХ"» владеет 50,1% в ООО СШХ, компании-концессионере проекта «Северный широтный ход» (СШХ, остальной пакет у ОАО РЖД). Проект СШХ предусматривает строительство железнодорожной ветки Обская-Салехард-Надым-Новый Уренгой-Коротчаево.

Концессионный участок (железнодорожная часть мостов через Обь и Надым и линия Салехард-Надым протяженностью 353 км) оценивается в 113,1 млрд. руб., а весь проект, включая работы «Газпрома» и ОАО РЖД вне концессии,- в 235,9 млрд. руб.

Уже сейчас в проекте бюджета на 2020-2022 годы госсредства на СШХ предусмотрены не в том объеме и не в те сроки, как планировалось ранее. Так, предполагается выделение государством 1,49 млрд. руб. в 2020 году и 10,8 млрд. руб. в 2022 году, хотя раньше основное госфинансирование планировалось в 2020 году (8,4 млрд. руб.) и еще 1,5 млрд. руб. в 2021 году.

Источник ",Ъ", на рынке говорил, что правительство предлагало монополии профинансировать недостающие объемы из собственных средств, чтобы затем вернуть из бюджета, но пока переговоры результатов не принесли. В Минтрансе ",Ъ", заявили, что не предлагали такой вариант, уточнив, что сроки реализации СШХ не увеличиваются.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: