ГТЛК разработала новую схему покупки оператора Brunswick Rail

По данным газеты «Коммерсант», ГТЛК не оставляет попыток приобрести Brunswick Rail Ильи Беляева, рассказал ",Ъ", источник, знакомый с ситуацией. По его словам, в ГТЛК сейчас разрабатывают вариант с привлечением в эту сделку стратегического инвестора на 50% Brunswick, чтобы снять возражения ФАС.

Еще в прошлом году ГТЛК разработала комплексную сделку, результатом которой должно было стать создание собственной крупной операторской компании. Для этого ГТЛК покупала Первую тяжеловесную компанию (ПТК), которая к этому моменту, в свою очередь, покупала «Промышленные активы» Андрея Лебедева, а также Brunswick Rail.

Общая стоимость этих активов составляла порядка 70 млрд. руб. за ПТК с «Промактивами» и 20 млрд. руб. за Brunswick, в результате должен был получиться крупнейший оператор тяжеловесных вагонов в РФ.

Однако сделку ПТК с «Промактивами» заблокировала ФАС. Кроме того, приобретение ПТК со стороны ГТЛК вызвало критику госструктур, в том числе ФАС, глава которой Игорь Артемьев выступил против покупки государственным институтом развития большого количества вагонов на вторичном рынке.

В результате ГТЛК решила отложить создание собственного оператора. Сделка с Brunswick продолжила обсуждаться, в конце марта 2019 года ее даже утвердил совет директоров госкомпании с суммой на уровне 24-29,8 млрд. руб.

Однако в июне 2019 года ФАС заблокировала сделку с формулировкой, что «усиление доминирующего положения ГТЛК на рынке финансовой/операционной аренды вагонов за счет поглощения частных компаний может негативно повлиять на состояние конкуренции».

ГТЛК, рассказывают два собеседника ",Ъ",, не намерена оставлять попытки купить оперлизинговую компанию. Для этого, говорит один из них, ГТЛК рассматривает возможность покупки 100% Brunswick с незамедлительной продажей 50% стороннему инвестору. В ГТЛК и Brunswick от комментариев отказались.

Этим инвестором может стать группа Freight Village Ru -компания, управляющая двумя крупными производственно-логистическими центрами Ворсино (на границе Новой Москвы и Калужской области) и Росва (под Калугой) совокупной пропускной способностью 450 тыс. TEU в год. Учредитель - австрийская Schlund Immobilien Finanzierungs und Baumanagement B.V.

В сентябре группа заявляла, что может претендовать на покупку у ОАО РЖД 50% плюс 2 акций «Трансконтейнера». Также компания наращивает парк фитинговых платформ, ее дочернее ООО «Логбокс» управляет 1,2 тыс. 80-футовых платформ, законтрактовано еще 800, лизингодатель - ГТЛК.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: