Объединенная металлургическая компания закрыла сделку по приобретению «Вагонной ремонтной компании-3»

По данным газеты «Коммерсант», Объединенная металлургическая компания (ОМК) Анатолия Седых закрыла сделку по приобретению «Вагонной ремонтной компании-3» (ВРК-3).

Об этом сообщил покупатель. Покупка крупной вагоноремонтной компании, говорится в сообщении, позволит ОМК выйти еще в один сегмент транспортного рынка с ориентацией на клиентов.

«ОМК рассматривает приобретение ВРК-3 как расширение бизнеса»,- поясняет председатель правления ОМК Наталья Еремина, слова которой цитируются в сообщении.

В ВРК-3 входит 42 предприятия, мощность которых позволяет ремонтировать более 100 тыс. вагонов в год. Продажей ВРК-3 ОАО РЖД начало процесс приватизации своих вагоноремонтных активов, в 2011 году сформированных в три крупных АО из имущества его Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов.

Монополия несколько лет пыталась продать ВРК-3, выставив в качестве стартовой цены стоимость ее уставного капитала - 7,016 млрд. руб. Но удалось это сделать лишь в начале октября 2019 года.

Как стало известно 4 октября 2019 года, торги на площадке ВТБ, в которых приняли участие четыре компании, выиграло ООО «БизнесОптима» - хотя ОГРН или ИНН этой компании указан не был, источники ",Ъ", рассказали, что это то самое «БизнесОптима», которое на 100% подконтрольно Анатолию Седых и является совладельцем входящего в ОМК Выксунского металлургического завода (ВМЗ).

Собеседники ",Ъ", и эксперты расценивали вхождение ОМК в вагоноремонтный бизнес как попытку увеличить маржинальность сбыта колес через формирование колесных пар и обеспечить гарантированный сбыт продукции. Цена покупки составила 8,65 млрд. руб.- на 23% больше стартовой.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: