Главным претендентом на контрольный пакет «Трансконтейнера» считают «Енисей Капитал»

По данным газеты «Коммерсант», сегодня - 27 ноября 2019 года, должен состояться один из крупнейших приватизационных аукционов последних лет - продажа 50% плюс 2 акций «Трансконтейнера», принадлежащих ОАО РЖД. Торги стартуют с 36,16 млрд. руб., шаги - первый 141 млн. руб., далее по 200 млн. руб.

Организатор торгов «ВТБ Капитал» объявил, что к ним допущено три претендента: ООО «Дело-Центр» (входит в группу «Дело» Сергея Шишкарева), ООО «Енисей Капитал», подконтрольное структурам Александра Абрамова и Романа Абрамовича и уже владеющее 24,74% акций «Трансконтейнера», и Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина.

До недавних пор безусловным фаворитом в негласном отраслевом тотализаторе был «Енисей Капитал». Сейчас, по расспросам ",Ъ",, его шансы участники рынка также оценивают как наиболее высокие, но считают серьезным кандидатом на победу и ПГК.

Основной актив собственников холдинга - Evraz - не генерирует видимой синергии с «Трансконтейнером», однако в «Енисей Капитале» ожидают синергии с портовыми активами и другими проектами.

Структуры, связанные с участниками «Енисей Капитала», в 2016 году купили контрольный пакет Архангельского порта, а в 2017 году - Находкинский порт. Также, по данным ",Ъ",, близка к «Енисей Капиталу» и группа Freight Village Ru, управляющая терминалами в Калужской области и парком платформ.

В случае покупки контрольного пакета «Трансконтейнера» «Енисей Капитал» станет собственником практически 100% компании. Формально владельцем 24,84% компании является ВТБ.

Но, сообщалось в отчете «Эксперт РА», в четвертом квартале 2018 года компания заключила с ВТБ поставочный форвард на этот пакет акций, по которому банк передаст его ей через год. Исполнить контракт «Енисей Капитал» планирует с помощью кредита, сообщалось в документе, который возьмет под залог приобретаемой доли и уже имеющегося пакета.

У группы «Дело», как объяснял Сергей Шишкарев, «есть все компетенции на рынке железнодорожных перевозок, присутствие в трех бассейнах, способность и желание выступить единым интерфейсом транспортных услуг по Севморпути, по северо-западному и южному направлениям, а также по всей территории РФ».

В структуру группы входят, в частности, контейнерный терминал НУТЭП, а также оператор «Рускон» с 1 200 фитинговых платформ и 90 автоконтейнеровозов.

В управлении ПГК уже более 111 тыс. вагонов, у структур Владимира Лисина также есть судоходный бизнес и стивидорный дивизион, включающий в себя пять терминалов в Балтийском и Азово-Черноморском бассейнах.

Изначально UCL Holding собирался идти на аукцион в партнерстве с международным морским контейнерным оператором Mediterranean Shipping Company, но правительство запретило участникам аукциона привлекать контейнерные линии как партнеров.


Вернуться к списку новостей

03.12.2019 «Росатом» станет совладельцем купившей «Трансконтейнер» группы «Дело»
29.11.2019 Контролирующим акционером «Трансконтейнера» стала группа «Дело» Сергея Шишкарева
28.11.2019 Роман Абрамович и Владимир Лисин проиграли аукцион по продаже «Трансконтейнера»
27.11.2019 Совет директоров ТрансКонтейнера одобрил продажу 50% акций компании Logistic System Management
21.10.2019 Германия одобрила ходатайство ПГК о покупке доли в «Трансконтейнере»
21.10.2019 «Трансконтейнер» готов продать «Кедентранссервис» не дешевле $73 млн.



Дополнительно: