Кредитор потребовал обанкротить крупнейший прибыльный бизнес Utair

По данным газеты «РБК daily», один из 11 членов синдиката кредиторов авиакомпании Utair (ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр»), МТС-банк подал иск в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о признании банкротом принадлежащей перевозчику компании «Ютэйр - Вертолетные услуги» (ЮтВУ). Как следует из картотеки дела на сайте суда, сумма исковых требований кредитора составляет более 16,135 млн. руб., текст искового заявления не опубликован.

100% акций ЮтВУ заложено по двум синдицированным кредитам 11 банков на 39,1 млрд. руб. В 2018 году Utair увеличила выручку по МСФО на 10%, до 82,7 млрд. руб., однако получила 22 млрд. руб. чистого убытка. В 2017 году выручка группы составляла 75,8 млрд. руб., а чистая прибыль - 2,4 млрд. руб.

В августе 2019 года стоимость чистых активов вертолетной компании достигла отрицательного значения в 1 млрд. 825,6 млн. руб., в ноябре 2019 года этот показатель составил минус 1,7 млрд. руб. В апреле 2019 года стоимость чистых активов ЮтВУ достигала отрицательного значения в 1 млрд. 70,3 млн. руб., из-за чего к концу лета компания потеряла в цене 755,3 млн. руб.

В июне 2019 года «Ведомости» со ссылкой на трех банкиров писали, что кредиторы предложили авиакомпании Utair, акционерами которой являются ХМАО и Тюменская область, подумать о продаже крупнейшего актива перевозчика - предприятия «Ютэйр - Вертолетные услуги».

По данным источников газеты, ЮтВУ может стоить от 10 млрд. до 30 млрд. руб., верхняя оценка в 20 млрд. руб. при этом представляется более реалистичной, уточнял один из собеседников издания.

В октябре 2019 года МТС-банк объявил о намерении обанкротить компанию «Ютэйр - Вертолетные услуги». Сумма требований кредитной организации к активу тогда не указывалась.

До этого, в конце сентября 2019 года, МТС-банк заявил о намерении инициировать процедуру банкротства самой Utair. Как уточнял РБК источник, близкий к авиакомпании, намерение о подаче иска банка связано с невыплатой процентов по кредиту. Банк «Русь» также планировал подать иск в связи с невыплатой процентов.

В декабре 2018 года перевозчик объявил о реструктуризации кредита на 18,9 млрд. руб., которые синдикат из 11 банков предоставил ей в 2015 году сроком на семь лет. Синдикат также выдал перевозчику 12-летний кредит на 23,7 млрд. руб.

В компании объяснили реструктуризацию долга волатильностью на рынке из-за роста цен на топливо и валютного курса. В конце мая 2019 года Utair предложила банкам реструктуризировать кредиты и пролонгировать их на 35 лет под 0,01%.

В начале ноября 2019 года кредитор Utair Сбербанк согласовал план реструктуризации задолженности авиакомпании. Долг перевозчика перед Сбербанком составляет 17,4 млрд. руб.

«Что касается Utair, у нас нет никаких намерений банкротства», - отмечал президент и председатель правления банка Герман Греф. После этого заявления акции Utair выросли в цене на 12,46%.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: