ГТЛК собирается стать акционером нефтепродуктового терминала «Витино» в Мурманской области

По данным газеты «Коммерсант», свою программу управления инфраструктурными объектами Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) начнет с нефтепродуктового терминала «Витино» под Кандалакшей. Совет директоров госкомпании 19 декабря 2019 года одобрил создание дочернего предприятия ООО «ГТЛК-Витино» под этот проект, рассказал источник ",Ъ",.

Гендиректор ГТЛК Сергей Храмагин подтвердил ",Ъ", эту информацию. Проект был выбран, так как наиболее близок к реализации, уточнил топ-менеджер, и на его базе как раз планируется обкатать все механизмы, команду, подходы.

«До февраля 2020 года мы будем изучать ситуацию, подготовим оценки и сроки его окупаемости, тогда будет приниматься окончательное решение по его реализации»,- рассказал господин Храмагин.

у ГТЛК есть концепция выделения в отдельное дочернее предприятие своих инфраструктурных проектов. Через новую структуру госкомпания планирует работать с портовыми проектами, обеспечивающими реализацию комплексного плана модернизации инфраструктуры, оценивать их и поддерживать финансово в докредитной стадии при наличии такой необходимости. Среди потенциальных объектов интереса назывался и терминал «Витино».

Порт Витино на данный момент не включен в комплексный план развития магистральной инфраструктуры, говорит Сергей Храмагин, но неоднократно обсуждалось, что этот план как «живой организм», куда могут быть добавлены проекты.

Для развития порта будет создана небольшая компания с уставным капиталом 1 млн. руб., «дальше это уже может перерасти в серьезную сделку», - рассказывает он.

«Витино» принадлежит БТА-банку Кенеса Ракишева, перевалку не ведет с 2014 года, но, как говорил господин Ракишев в июле 2019 года, может ее возобновить.

Нынешние собственники находятся в стадии банкротства компании, управляющей терминалом, соответствующие процедуры должны быть закончены в первом-втором кварталах будущего года, уточнил Сергей Храмагин.

Проект планируется развивать по аналогии с портом Лавна, когда ГТЛК полностью входит в него, развивает, доводит до «идеологического конца» и после этого снижает свою долю, продавая инвесторам, пояснил топ-менеджер.

Возвращать инвестиции ГТЛК планирует через контракты take-or-pay на перевалку на терминале, рассказывает собеседник ",Ъ",. Этим и объясняется создание дочерней компании, поясняет он, при подписании подобных контрактов с зарубежными трейдерами риски в случае введения санкций против ГТЛК снижаются.

«Витино» обеспечит перевалку до 7 млн. тонн нефти или нефтепродуктов при инвестициях всего 1,3 млрд. руб., говорит собеседник ",Ъ",, знакомый с ситуацией.

У «Витино» уже есть грузополучатель, который должен обеспечить около 4 млн. тонн нефтяных грузов, рассказал Сергей Храмагин. Еще 1-1,5 млн. тонн должны дать минудобрения в будущем, добавил он. Компанию-грузополучателя он назвать отказался. В мае 2018 года Кенес Ракишев говорил в интервью ",Ъ",, что ведет переговоры с трейдером Gunvor.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: