Проект по установке вендинговых автоматов в такси Togobox нашел инвестора

По данным газеты «Коммерсант», совладельцем компании «Мобильный продукт» (бренд Togobox) стал Артем Козовой - сын бывшего совладельца и главы угольной компании «Распадская» Геннадия Козового (105-й в списке российского Forbes с состоянием $950 млн), следует из данных Kartoteka.ru.

Компания занимается установкой вендинговых автоматов в такси. Общие инвестиции в проект составили 34 млн. руб., в течение года сумму планируется довести до 73 млн. руб., уточнил основатель Togobox Евгений Кокотюха.

По данным Kartoteka.ru, Артем Козовой получил 32% в ООО «Мобильный продукт», его партнеры по другим бизнесам Евгений Беляевский и Алексей Матющенко - по 17%, остальные 34% остались у господина Кокотюхи.

Артем Козовой владеет долями в ряде других бизнесов, в том числе, по данным Центробанка на апрель 2018 года, ему принадлежало 9% акций банка «Гарант-Инвест» (входит во вторую сотню крупнейших банков).

Автоматы Togobox уже установлены в 247 такси в Москве и 112 - в Петербурге, говорит Евгений Кокотюха. В них доступно более 20 наименований продуктов, например, батончики, жвачка и вода, которые можно приобрести с помощью смартфона через QR-код.

По словам господина Кокотюхи, с каждой покупки водитель зарабатывает 20% от стоимости. Компания сотрудничает в том числе с Mars и PepsiCo, утверждают в Togobox.

Представитель Mars подтвердил факт партнерства. В PepsiCo сообщили, что тестируют различные каналы продаж, но пока готовы рассказать только о партнерстве с проектом RideBar.

О запуске мини-баров в такси в партнерстве с RideBar, Mars и PepsiCo летом объявил агрегатор «Ситимобил». Мини-бары «получили положительный отклик как среди пассажиров, так и среди водителей», сообщил директор по связям с общественностью «Ситимобила» Георгий Лобушкин.

Сейчас в Москве, по его словам, более ста автомобилей сервиса оборудованы такими автоматами, «Ситимобил» прорабатывает варианты масштабирования проекта.

Вендинговые автоматы в такси развиваются и за рубежом. Так, американский стартап Cargo, работающий в партнерстве с Uber, привлек, по данным Crunchbase, $29,4 млн. Похожий стартап под названием Grabox в начале 2019 года запустился в Австралии.



Вернуться к списку новостей


Дополнительно: