Натаниэль Ротшильд отдал аэропорт Кишинёва Андрею Гончаренко

По данным газеты «Коммерсант», компания Komaksavia Airport Invest Ltd, владеющая 95% акций Avia Invest, управляющей аэропортом Кишинева, перешла под контроль российского бизнесмена Андрея Гончаренко. Об этом говорится на странице аэропорта в Facebook.

«Дальнейшее развитие аэропорта зависит от объема и стабильности привлекаемых инвестиций,- приводится в группе заявление господина Гончаренко.- В мои планы входит строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) для дальнемагистральных самолетов и нового терминала, самого современного в регионе». В ближайшие годы он намерен увеличить пассажиропоток до 5 млн. человек.

Источники ",Ъ",, знакомые с состоянием аэропорта, объяснили, что речь идет о реконструкции первой ВПП длиной 3 590 м. Сегодня у аэропорта две полосы, реконструкция второй (2 400 м) должна завершиться к лету 2020 года, тогда и начнутся работы на первой.

Андрей Гончаренко ранее занимал должность первого заместителя гендиректора ЗАО «Газпром Инвест Юг». На странице аэропорта сообщается, что у нового бенефициара присутствуют интересы в строительной и инфраструктурной отраслях, недвижимости и торговле. Собеседники ",Ъ", в аэропортовой отрасли незнакомы с предпринимателем и не могут вспомнить о его причастности к отраслевым проектам на территории России.

Президент Молдавии Игорь Додон предположил, что отказ господина Ротшильда от актива мог быть связан с решением властей открыть второй международный аэропорт в Маркулештах на севере страны, разрушив монополию кишиневского авиаузла. Он заметил, что с властями решение бывшего собственника не обсуждалось.

Господин Додон намерен вернуть аэропорт под управление государства. По его словам, «активы международного аэропорта заблокированы», а «переход каких-то прав от одного другому не даст никакого эффекта».

Власти Молдавии передали аэропорт Кишинева в концессию на 49 лет компании Avia Invest в ноябре 2013 года. Компания должна инвестировать в аэропорт &euro,244,2 млн., ежегодно отчисляя 1% дохода в бюджет Молдавии. К концу 2018 года концессионер вложил &euro,87 млн. В прошлом году аэропорт нарастил пассажиропоток на 75% - до 2,8 млн. человек.

До перехода власти в Молдавии от Демпартии к коалиции пророссийской Партии социалистов с проевропейским блоком Acum Avia Invest контролировал бизнесмен Илан Шор, которого считают близким к опальному олигарху Владимиру Плахотнюку.

Летом 2019 года, после ослабления позиций господина Плахотнюка, представители «Новапорта» Романа Троценко вели переговоры о передаче им Avia Invest, но внезапно компания перешла к структурам Натаниэля Ротшильда. В августе 2019 года Высший совет безопасности Молдавии принял решение расторгнуть концессию из-за нарушений, допущенных концессионером.

«Да, у нас интерес есть, если они (власти Молдавии) для себя какое-то решение сформулируют - они поддерживают старую концессию, они выдвигают новую концессию, пусть они сами определятся», - Роман Троценко, глава «Новапорта», об интересе к аэропорту Кишинева, 9 октября 2019 года.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: