Голландцы будут производить виски на Иткульском спиртзаводе

Как рассказал "Коммерсанту" гендиректор ООО «Маруся Бевереджис Рус» (российская «дочка» голландского алкогольного холдинга Marussia Beverages) Юрий Тинт, на приобретенном в конце 2019 года Иткульском спиртзаводе в перспективе двух-трех лет планируется организовать площадку для производства виски и дистиллятов. Для этого потребуется около &euro,10 млн. инвестиций, уточнил он.

Иткульский спиртзавод был основан в 1867 году и является одним из старейших ликероводочных предприятий России. В 2015 году предприятие вошло в холдинг «Кристалл-Лефортово» Павла Сметаны, чье финансовое состояние ухудшилось после краха в 2018 году его партнера по дистрибьюции «Статус групп».

В 2018 году завод произвел 2,5 млн. дал водки. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка предприятия в 2018 году составила 1,014 млрд. руб. против 1,5 млрд. руб. годом ранее, убыток - 300,5 млн. руб. при чистой прибыли в 91,1 млн. руб. в 2017 году.

В мае 2019 года ОАО «Иткульский спиртзавод» обратилось с заявлением о собственном банкротстве. Основным кредитором ОАО является Промсвязьбанк, требующий 134,7 млн. руб.

Российская структура Marussia Beverages купила завод за &euro,15 млн., говорит Юрий Тинт. Ключевой продукт Marussia - суперпремиальная водка Mamont. В России ее производство на протяжении десяти лет осуществлялось на мощностях Иткульского спиртзавода. В 2019 году продажи Mamont в стране достигли 30 тыс. дал, что составило около 6% суперпремиального сегмента водки, отмечает господин Тинт.

Кроме производства Mamont компания импортирует ликеры Mozart, ром RL Seale",s & Co и виски Mossburn, Compass Box и другие. Оборот ООО «Маруся Бевереджис Рус» в 2019 году, по данным компании, составил 650 млн. руб.

При этом на Иткульском спиртзаводе предполагается не локализация уже имеющихся в портфеле Marussia брендов виски, а производство российского продукта согласно местному законодательству. В компании не раскрывают объемы производства и возможную стоимость продукта.

Кроме этого, к середине 2021 года в Marussia намерены удвоить долю Mamont на российском рынке, а также начать производство двух новых премиальных брендов водки. За счет этого в компании рассчитывают занять 8% премиального водочного рынка страны.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: