Платформа для самообслуживания в магазинах Briskly привлекла $370 тысяч в 2019 году

Российский стартап Briskly, который разрабатывает платформу для самообслуживания в магазинах, провел в 2019 году два раунда инвестиций на общую сумму $370 тысяч и нарастил оценку вдвое - до $20 млн. Об этом Rusbase рассказал основатель проекта Глеб Харитонов.

Briskly был основан в 2018 году. На старте компания получила грант от Visa в размере $75 тысяч на развитие идеи. Тогда оценка стартапа составила $10 тысяч, отметил Харитонов.

В 2019 году стартап привлек $170 тысяч от бизнес-ангела. Им стал бывший советник Германа Грефа в Сбербанке Максим Полетаев (в конце 2018 года СМИ писали, что Полетаев перешел из Сбербанка в структуры Олега Дерипаски. Сейчас он входит в совет директоров «Норникеля»).

Еще $200 тысяч Briskly в ушедшем году получил от расположенной в Великобритании инвесткомпании Gauss Ventures, которая специализируется на проектах ранних стадий (партнер компании - инвестор Даниил Гусев).

Бизнес-ангел получил 12% в компании, Gauss Ventures -15%. По словам Харитонова, инвесткомпания не только вложила деньги в проект, но и пообещала привлечь клиентов в Евросоюзе и Великобритании - они должны присоединиться к платформе Briskly в 2020 году.

Briskly предлагает четыре продукта:

оплату товара в магазинах без продавцов. Покупатели с помощью приложения B-Pay сканируют штрихкоды и оплачивают покупки картой, Apple Pay или через терминал. Для магазина подключение стоит 25 тысяч рублей, говорится на сайте компании,

предзаказ еды для заведений и мероприятий через приложение B-Pay. Подключение - 25 тысяч рублей,

«умные» холодильники, оснащенные электронными замками, датчиками и камерами наблюдения с нейросетью. Открыть такие холодильники и оплатить покупки в них тоже можно через приложение B-Pay. Один холодильник стоит 99 тысяч рублей, наполнять его продуктами владелец должен сам или через партнеров Briskly (среди них - Greenbox, «Кулинариум»),

магазины-контейнеры, оснащенные системой входа и оплаты через приложения и теми же датчиками видеонаблюдения. Магазины продаются по франшизе, ее стоимость без закупки товаров начинается от 2 млн. рублей (вознаграждение Briskly - 10%).

По собственным данным, к платформе Briskly уже подключились 11 тысяч торговых точек (супермаркеты, бары, рестораны, АЗС) в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и других городах России. У приложения B-Pay более 50 тысяч пользователей, средний чек - около 350 рублей.

Кроме того, производители еды заказли у Briskly более 300 «умных» холодильников. Стартап ожидает, что в ближайшие годы рынок самообслуживания и микромаркетов будет расти, и в 2020-2021 годах только в Москве появятся 3 тысячи «умных» холодильников.



Вернуться к списку новостей


Дополнительно: