«Газпром-Медиа» стал единственным владельцем ИД «Семь дней»

Дмитрий Бирюков продал холдингу «Газпром-Медиа» 24,99% ЗАО «Издательство «Семь дней», сообщил бизнесмен РБК. «У издательства должен был остаться один собственник - либо я, либо «Газпром-Медиа», который бы единолично управлял этим бизнесом и финансировал его», - объяснил Бирюков. Сумму сделки он не назвал, лишь уточнил, что решение о продаже было принято еще в декабре 2019 года.

В пресс-службе «Газпром-Медиа» подтвердили выкуп пакета Бирюкова в ЗАО «Издательство «Семь дней». Холдинг, таким образом, консолидировал 100% компании, на которую оформлен издательский бизнес.

ИД «Семь дней» известен одноименным телегидом и ежемесячными журналами о знаменитостях «Караван историй» и «Коллекция Караван историй».

Средняя аудитория одного номера еженедельника «Семь дней» в декабре 2019-го - апреле 2020 года равнялась, согласно измерениям Mediascope, 1,79 млн россиян старше 16 лет, проживающих в крупных городах. Это меньше, чем у телегида «Антенна-Телесемь» (почти 4,9 млн человек) и у «Телепрограммы» (2 млн). Но в Москве исторически именно «Семь дней» был и остается лидером в сегменте телегидов: 885 тыс. человек против 731 тыс. у «Антенны-Телесемь» и 389 тыс. у «Телепрограммы».

Всероссийская аудитория одного номера «Каравана историй» - 1,7 млн человек, «Коллекции Караван историй» - 694 тыс. Для сравнения: аналогичный показатель ежемесячника «Тайны звезд. Ретро» - 322 тыс.

Всероссийская ежемесячная аудитория сайта 7days.ru, общего для всех проектов ИД, на мобильных устройствах и десктопах в апреле 2020 года составляла 5 млн человек старше 12 лет.

«Газпром-Медиа» стал владельцем 74,99% ИД «Семь дней» еще в 2001 году. Вариант консолидации этого актива в руках одного акционера, как писал «Коммерсантъ», обсуждался еще в 2015-м, когда единоличным владельцем хотел стать как раз Бирюков, он предлагал «Газпром-Медиа» продать его долю. Тогда 74,99% ИД оценивались в $10 млн. С тех пор общие рекламные доходы журналов, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, снизились на 19%: 9,4 млрд руб. по итогам 2019 года против 11,6 млрд руб. в 2015-м.

Выручка ЗАО «Издательство «Семь дней» в 2019 году по РСБУ составила 1,06 млрд руб., чистый убыток - 35,9 млн руб., следует из данных базы СПАРК. До 2018 года издательский дом был прибыльным: тогда чистая прибыль равнялась 29,9 млн руб. при выручке 1,1 млрд руб.

Холдинг «Газпром-Медиа» еще в июне объявил, что Бирюков ушел с поста президента ИД, эту должность занял бывший главный редактор объединенной редакции журналов «Караван историй» и «Коллекция Караван историй» Кирилл Дыбский.

Бирюков заявил, что после продажи издательского дома займется развитием собственного интернет-проекта, но не раскрыл детали.


Вернуться к списку новостей

31.12.2020 Холдинг «Газпром-медиа» стал единственным владельцем видеосервиса Rutube
23.12.2020 «Газпром-медиа» приобрел мобильное приложение для блогеров Я Молодец
18.12.2020 Газпром-медиа консолидирует 100% Rutube и дистрибутора контента Pladform
11.11.2020 Основатели онлайн-кинотеатра Start выкупили долю у Газпром-медиа
10.11.2020 Новым владельцем СМИ, входящих в группу Rambler, стал бывший топ-менеджер «Газпром-Медиа» Сергей Шишкин
29.06.2020 «Газпром-медиа» заплатила «Максимателеком» 1,67 млрд рублей за долю в совместном бизнесе



Дополнительно: