X5 Retail Group выходит из СП с Совкомбанком - постаматной сети «Халва»

X5 Retail Group и Совкомбанк прекратят сотрудничество по постаматному проекту «Халва», рассказали ",Коммерсанту", источник, знакомый с ситуацией, и собеседник на логистическом рынке. Совкомбанк уже подал ходатайство в Федеральную антимонопольную службу о приобретении оставшихся 50% в их совместном предприятии (СП) ООО ЦТБ.

Сеть «Халва» насчитывает более 3 тыс. постаматов в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и других городах. В результате сделки 1112 из них перейдут в собственность X5 Retail Group и будут ребрендированы под 5Post - дочернюю логистическую структуру группы, занимающуюся доставкой заказов из интернет-магазинов в пункты выдачи и постаматы в магазинах «Пятерочка». Большая часть постаматов «Халвы» перейдет Совкомбанку вместе с их операционной структурой и ПО.

Сделка по созданию СП была закрыта в ноябре 2018 года. Участие в проекте в Совкомбанке тогда объясняли желанием усилить дистрибуцию для карты рассрочки «Халва» в сегменте онлайн-покупок, для которых используются постаматы. Нынешняя сделка говорит о том, что задачи СП выполнены, отметил первый зампред правления Совкомбанка Сергей Хотимский. Полный контроль банка над оператором сети постаматов позволит быстрее ее развивать и выйти за пределы сети Х5, начав работу с другими крупнейшими российскими ритейлерами, пояснил он.

«СП дало нам возможность протестировать востребованность сервиса выдачи заказов в магазинах Х5. Мы уже видим, что наши почтовые услуги пользуются популярностью у покупателей, и продолжим активно развивать собственную сеть постаматов»,- сказал управляющий директор логистической «дочки» X5 компании 5Post Виталий Дырдасов.


Вернуться к списку новостей

16.05.2023 Компания B2CPL (B2C Платежи и Логистика) стала частью сервиса «Халва Экспресс» от Совкомбанка
12.04.2018 Совкомбанк заплатил 1,1 млрд. рублей за «Халву»



Дополнительно: