Рос­те­леком покупает Син­терра Ме­диа у МТТ за 1,5 млрд. руб.

«Ростелеком» заключил юридически обязывающие соглашения о приобретении 100% акций ЗАО «Синтерра Медиа», федерального оператора медиауслуг, у группы компаний «МТТ». Сумма сделки составляет 1,5 млрд рублей, при этом условиями предусмотрен отложенный платеж в зависимости от продления действующих контрактов, говорится в сообщении оператора.

Сделка усилит конкурентные позиции «Ростелекома» в сегменте профессиональной наземной доставки видеоконтента. Объединение активов двух компаний также создаст возможность для развития бизнеса по предоставлению технологических ресурсов для профессиональных участников медиарынка. «Синтерра Медиа» войдет в состав группы «Ростелеком» как дочернее общество, сохранив ключевой персонал и компетенции.

«Синтерра Медиа» - основной игрок на рынке наземной доставки и распределения медиаконтента, специализирующийся на нескольких направлениях: доставке видеоконтента и обеспечении связи с мест проведения событий до аппаратных телекомпаний, подаче телепрограмм на сети распространения и операторов платного ТВ в России и за рубежом, услугах медиацентра, предоставлении выделенных каналов связи и иных сервисов.

Услугами оператора пользуется широкий круг клиентов, среди которых крупные медиакомпании и телеканалы («Первый канал», ВГТРК, НТВ, Russia Today, «ТВ Центр», «Матч ТВ», «СТС Медиа», MBS, НМГ), операторы платного ТВ («Триколор ТВ», «Орион-экспресс», НТВ+, ГКС, МТС, «Билайн», «Мегафон», «Эр телеком»), международные медиасети (Eurovision, MX 1, Telstra, Globecast), региональные телекомпании и радиостанции. Выручка компании в 2019 году составила около 800 млн рублей с маржинальностью по EBITDA выше 40%.

Старший вице-президент, руководитель аппарата президента «Ростелекома» Анна Шумейко:

«",Синтерра Медиа", - качественный актив со стабильным финансовым состоянием и устойчивой бизнес-моделью. Его приобретение решает важную стратегическую задачу консолидации рынка наземной доставки ТВ-сигнала в сегменте корпоративных заказчиков. Лидерские позиции в этом сегменте позволят ",Ростелекому", стать заметным игроком на смежном рынке технологических услуг для вещателей. Мы ожидаем улучшения экономики бизнес-направления за счет реализации существенного синергетического потенциала»

Валерий Ермаков, вице-президент по работе с корпоративным и государственным сегментами:

«",Ростелеком", исторически является игроком рынка доставки ТВ контента и приобретение ",Синтерры Медиа", - федерального оператора медиа сервисов - логичный шаг в развитии бизнеса сегмента B2B. Создаваемый на базе приобретаемого актива центр компетенций по работе с медиа рынком позволит компании стать «единым окном» для получения комплекса технологических услуг от «Ростелекома».

Исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК "Универ Капитал" Артем Тузов прокомментировал Comnews, что 1,5 млрд руб. - это позитивная для "Ростелекома" рыночная цена. "Видно, что компании вели длительные переговоры, обсуждая предстоящую сделку и смогли найти компромисс, так как "Синтерры Медиа" - качественный актив, при грамотном использовании которого можно серьезно укрепить свои позиции в сегменте B2B. Таким образом, "Ростелеком" расширит возможности работы на рынке доставки ТВ-контента, при этом выручка компании может вырасти в пределах 15% за 3-5 лет, - прогнозирует Артем Тузов, - Дело в том, что в "Синтерра Медиа" наработан опыт наземной доставки и распределения медиаконтента, что позволяет более глубоко налаживать связи с корпоративными заказчиками. При этом прошлогодняя выручка компании составила около 800 миллионов руб., а прибыль по прошлому году - 243 миллиона руб. Т.е. "Ростелеком" купил маржинальный бизнес по справедливой цене и сможет получить синергию со своими медиаактивами".


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: