Один из крупнейших в России производителей подсолнечника и зерна Био-Тон может приобрести терминальные мощности на Волге

ФАС России удовлетворила ходатайства компании «Био-тон» о получении в собственность основных производственных средств АО «Кинешемская хлебная база №14» и ООО «Грейнрус трейд», пишет "Коммерсант"со ссылкой на сайт ведомства. Эти структуры входят в группу «Грейнрус» - крупного поставщика пивоваренного ячменя, сырья для виноделия, зерна и пр. По собственным данным, группа включает более 45 тыс. га земель в Курской области, семенной завод, элеваторы и пр. Среди клиентов - AB InBev Efes, Heineken, «Балтика» (входит в Carlsberg Group) и др.

«Био-тон» - один из крупнейших в России производителей подсолнечника и зерна. По собственным данным, управляет 452 тыс. га земель в Самарской, Саратовской и Ульяновской областях. Владеет мощностями хранения на 325 тыс. тонн. Планируемый урожай в этом году - 690 тыс. тонн. Бенефициар «Био-тон» - бывший топ-менеджер Объединенной зерновой компании и председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин. В 2019 году выручка ООО «Компания "Био-тон"» выросла на 12,5%, до 5,83 млрд руб., чистая прибыль сократилась на 47,69%, до 479,77 млн руб. (данные «СПАРК-Интерфакс»).

Перечень активов в сообщениях ФАС не уточняется. По словам источника газеты, знакомого со сделкой, «Био-тон» может приобрести у «Грейнрус» зерновой терминал «Волга» в Ивановской области, который принимает суда «река-море» грузоподъемностью до 5 тыс. тонн и «Октябрьскую хлебную базу» в Самарской области с приемкой и отправкой грузов судами «река-море», вагонами и автомобильным транспортом. Общая емкость элеваторных комплексов предприятий - более 80 тыс. тонн.

Гендиректор «Био-тон» Ирина Логачева передала изданию, что за счет сделки холдинг намерен нарастить мощности по хранению и перевалке зерна и масличных.

Директор «Совэкона» Андрей Сизов говорит, что через «Октябрьскую хлебную базу» «Био-тон» может поставлять продукцию по всей России, а также на экспорт - через Каспийское и Черное моря. Терминал «Волга» компания может использовать для импорта шрота из Европы, отмечет эксперт.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: