ГТЛК рассматривает возможность приобретения «Машпромлизинга» у Объединенной судостроительной корпорации

Как пишет "Коммерсант", Государственная транспортная лизинговая компания, подведомственная Минтрансу, рассматривает возможность приобретения кэптивной лизинговой компании Объединенной судостроительной корпорации «Машпромлизинг». Тема пока обсуждается неофициально, говорят собеседники издания. По их словам, ГТЛК хочет получить «Машпромлизинг» бесплатно.

Источники газеты в корпорации выступают против сделки, но признают, что решение за правительством. Они возмущены идеей передачи «Машпромлизинга» бесплатно, поскольку это «лишено экономического смысла». По мнению одного из собеседников издания, как минимум ОСК должна получить выделенные «Машпромлизингу» средства из бюджета - порядка 22 млрд руб.

«Если ГТЛК хочет увеличить портфель за счет другой прибыльной компании, то пусть платит ее рыночную стоимость»,- добавляет другой источник. Он подчеркивает, что цель «Машпромлизинга» - повышение продаж судов, маржа компании - 1%. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка «Машпромлизинга» в 2019 году составила 1,9 млрд руб., чистая прибыль - 21,7 млн руб.

ГТЛК и «Машпромлизинг» ведут активную борьбу за бюджетные средства на лизинг водного транспорта с 2017 года. Правительство не могло определиться, кто станет единым оператором программы по строительству судов. В 2018 и 2019 годах деньги на льготный лизинг получала только ГТЛК, но в конце 2020 года ОСК выделили 6,4 млрд руб.

Источники газеты объясняют смысл слияния тем, что существование двух компаний ведет к дублированию функций. Кроме того, «Машпромлизинг» как структура ОСК находится под санкциями, и не все компании готовы с ним работать. Но другие собеседники издания указывают на опасность создания монополиста в сфере судостроительного лизинга. Они добавляют, что с приходом в ГТЛК нового руководства (в ноябре 2020 года компанию возглавил экс-глава Минтранса Евгений Дитрих) вектор развития компании не вполне ясен, как и ее интерес к судовому лизингу. Так, компания не подтвердила «Красному Сормово» (входит в ОСК) опцион на строительство 11 сухогрузов, в результате верфь оказалась в сложном положении.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: