Образовательная платформа «Учи.ру» купила миноритарную долю в сети офлайн-школ программирования «КодКласс»

Представитель «Учи.ру» рассказал ",Коммерсанту",, что компания приобрела 15% в «КодКласс», развивающей по франчайзинговой схеме сеть школ программирования для детей 5-16 лет. Условия сделки дают возможность увеличить долю до контрольной. Также платформа стала владельцем образовательного портала «Ваш урок», на котором школьники могут задавать вопросы и предлагать ответы, помогая друг другу в обучении. По данным Similarweb, в апреле у сайта vashurok.ru зафиксировано более 20 млн посещений. Размер инвестиций в проекты «Учи.ру» не раскрывает.

По состоянию на апрель по франшизе «КодКласс» в России работали 140 школ. Гендиректор «Учи.ру» Илья Паршин отмечает, что сделка с «КодКласс» позволит увеличить экспертизу платформы в сегменте офлайн-обучения и предлагать продукты в новых форматах. Интеграция сервиса «Ваш урок» в продукты «Учи.ру», добавляет топ-менеджер, «укрепит позиции в сегменте средней и старшей школ». Общая стоимость сделок могла составлять «несколько десятков миллионов рублей», полагает основатель «Нетологии-групп» и Digital Dolina Максим Спиридонов.

«КодКласс», по собственным данным, существует с 2011 года, но юрлицо зарегистрировано только в июле 2019 года. По данным ФНС, выручка в 2020 году составила 7,76 млн руб. По прогнозу руководителя исследовательской группы «Национальный рейтинг университетов "Интерфакс"» Алексея Чаплыгина, с учетом инвестиций в развитие франшизы «КодКласс» может выйти на оборот до 50 млн руб. в течение двух-трех лет. По данным «СПАРК-Интерфакс», сейчас 38,7% ООО «КодКласс» принадлежит Ксении Закоморной, 30,2% - Игорю Закоморному, 15% - «Учи.ру», 8,5% - Кириллу Сонку, 7,6% - Алексею Коровину. Гендиректор «КодКласса» Игорь Закоморный подтвердил факт сделки с «Учи.ру», отказавшись раскрыть детали.

Максим Спиридонов считает выход «Учи.ру» в офлайн-сегмент логичным для бизнеса: «В среднесрочной перспективе именно гибридные модели будут наиболее конкурентоспособными». По мнению основателя A.Partners Алексея Соловьева, офлайн-бизнес может быть нужен для проведения «митапов» и «хакатонов», когда необходимо физически скоординировать своих учеников. Для «Учи.ру» офлайн - это диверсификация рисков и расширение аудитории за счет тех, кто не доверяет онлайну, а таких больше именно в регионах, добавляет основатель и гендиректор Maximum Education Михаил Мягков. Выгода от покупки «Ваш урок» заключается в бесплатном трафике для других проектов «Учи.ру», отмечает Алексей Соловьев. По мнению гендиректора Edtech-акселератора Ed2 Натальи Царевской-Дякиной, это приобретение новой базы пользователей, из которой, по приблизительный оценке, четверть могут стать платными клиентами платформы.

«Учи.ру» - российская образовательная онлайн-платформа для школьников. Создана в 2012 году и работает в том числе на зарубежных рынках. По собственным данным, ей пользуются 8 млн школьников из России. Выручка ООО «Учи.ру» в 2020 году составила 1,7 млрд руб. при чистой прибыли в 216,5 млн руб. В конце 2020 года Mail.ru Group инвестировала в проект 3,75 млрд руб., получив 25% с возможностью увеличить долю до 49,5%. Также миноритарную долю получил РФПИ.


Вернуться к списку новостей

18.11.2021 Онлайн-платформа «Учи.Ру» купила образовательный сервис «ЯКласс»
28.07.2021 «Учи.ру» купила долю в онлайн-школе TutorOnline
08.12.2020 Mail.ru Group, РФПИ и РКИФ инвестируют в образовательную платформу Учи.ру



Дополнительно: