2ГИС начал выкупать региональные точки своих франчайзи

Картографический сервис 2ГИС начал скупать юрлица своих франчайзи в регионах России, пишет "Коммерсант" со ссылкой на базу "СПАРК-Интерфакс".  Головное юрлицо компании ООО «Дубльгис» с начала мая приобрело ООО «2ГИС.Юг», ООО «Дубльгис-Кемерово», ООО «Дубльгис-Иркутск» и др.

В рейтинге Forbes «30 самых выгодных франшиз-2020» 2ГИС занимает вторую строчку. По данным рейтинга, компания запустила франшизу в 2004 году, на конец 2020 года она насчитывала 87 точек. Партнеры 2ГИС занимаются актуализацией данных на карте своего города и получают эксклюзивные права на продажу рекламы в нем. Франчайзи платят паушальный взнос и роялти в виде процента от выручки.

Весной компания провела реорганизацию российской региональной сети офисов, подтвердил вице-президент по коммерции 2ГИС Кирилл Кукарцев.

Прежде, по его словам, у 2ГИС были филиалы преимущественно в городах-миллионниках: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге. «Мы предложили крупным франчайзи выкупить их бизнес, и к весне число собственных филиалов 2ГИС пополнилось двумя десятками игроков»,- добавил Кирилл Кукарцев. По его словам, речь идет об офисах во Владивостоке, Краснодаре, Сочи, Иркутске, Тюмени и др. «Региональные команды продолжают свою работу»,- заверил он, отметив, что 2ГИС продолжает привлекать франчайзи.

2ГИС основан в 1999 году Александром и Дмитрием Сысоевыми. В августе 2020 года Сбербанк консолидировал 72% долей компании, основатели и менеджмент сохранили за собой 25%, еще 3% у «О2О Холдинга» - совместного предприятия Сбербанка и Mail.ru Group. По собственным данным, 2ГИС работает в более 700 городах в 11 странах, его аудитория в мае составила 55 млн пользователей. Для сравнения: аудитория «Яндекс.Карт» насчитывает 50 млн пользователей в месяц без учета «Яндекс.Навигатора». Выручка ООО «Дубльгис» в 2020 году достигла 4,26 млрд руб., чистая прибыль - 238,55 млн руб.

Франчайзинг используют, когда нет ресурсов или времени для развития за свой счет, говорит эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская. Но при приходе в бизнес крупного инвестора стратегия часто пересматривается в пользу собственной филиальной сети, объясняет она. «Причиной выкупа может быть окончание договора или плохие показатели партнера»,- добавляет Анна Рождественская. Оценить стоимость каждой сделки сложно, часто они происходят по цене гораздо ниже рыночной и, по сути, у франчайзи нет выбора, резюмирует эксперт.

После вхождения 2ГИС в экосистему Сбербанка особую важность для компании приобрело обеспечение одинаково высокого качества данных во всех регионах, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

«Без централизации маркетинговые возможности сервиса сложно использовать эффективно, тем более в составе экосистемы есть компания "СберМаркетинг"»,- добавляет он.

По мнению эксперта, в 2020 году в условиях кризиса и усиления конкуренции с сервисами «Яндекса» некоторые франчайзи почувствовали себя «не очень хорошо», что стимулировало их к продаже бизнеса. Основатель A.Partners Алексей Соловьев, считает, что 2ГИС таким образом хочет консолидировать финансовые потоки и этим повысить капитализацию головной компании: «В первом случае франчайзи принимает деньги и платит роялти, во втором - деньги получает компания и платит комиссию партнеру. Второй вариант выгоднее».


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: