Сервис по поиску билетов Aviasales привлек $43 млн. от фондов Elbrus Capital и iTech Capital

Фонды Elbrus Capital и iTech Capital инвестируют $43 млн в поисковик авиабилетов Aviasales. Об этом «РБК Инвестициям» рассказали в пресс-службе инвестиционного фонда iTech Capital. Средства пойдут на запуск новых продуктов, а также на продвижение в России, странах СНГ и на новых для компании рынках. Кроме того, Aviasales потратит деньги на развитие сервиса для организации командировок и глобальной платформы для автоматизации партнерского маркетинга Travelpayouts.

«Сейчас Aviasales показывает результаты выше допандемийного 2019 года. Мы хотим не только улучшать свой основной продукт - поиск авиабилетов, но и развивать новые направления, способные генерировать для компании небилетную выручку», - отметил глава компании Макс Крайнов.

В апреле Макс Крайнов говорил «Интерфаксу», что Aviasales начал восстанавливаться к концу июня 2020 года, а август стал рекордным по числу бронирований. Все это благодаря внутренним перелетам. К апрелю 2021-го по количеству бронирований компания достигла уровня начала прошлого года, но не по деньгам, отмечал Крайнов. Причина - отсутствие международных перелетов. Тем не менее, этих средств сервису хватает на то, чтобы быть прибыльным, сообщил управляющий директор Aviasales.

В июне партнер фонда iTech Capital Глеб Давидюк рассказывал РБК, что Aviasales перевыполнил «все мыслимые и немыслимые» прогнозы по числу бронирований и по финансовым метрикам бизнеса, несмотря на локдаун из-за пандемии коронавируса.

«Ровно поэтому мы уже в начале года действительно серьезным образом задумались о том, чтобы выходить на публичный рынок, и, если хотите, давать компании новую жизнь и новую кровь», - говорил тогда Давидюк. По его словам, в фонде не говорят «о размещении завтра», здесь есть горизонт планирования в контексте пандемии. Однако ранее, в апреле, Крайнов отмечал, что нет ни одной компании, которая не смотрела бы на IPO, но Aviasales не нуждается в «немедленном окэшивании».

Сервис Aviasales появился в России в 2007 году. Изначально он был личным блогом предпринимателя Константина Калинова, который размещал в нем спецпредложения от авиакомпаний. А затем стал полноценным бизнесом, который получает процент от проданных билетов.

Сейчас ежемесячная аудитория Aviasales составляет 15 млн человек. Он работает для пользователей из России, Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Азербайджана, Белоруссии, Украины и Танзании. За год через поисковик продается билетов более чем на $1,6 млрд. Он также сотрудничает с системой интернет-бронирований отелей Booking и системой аренды автомобилей Rentalcars. iTech Fund - портфельный инвестор Aviasales. Среди других бенефициаров - семья основателя сервиса Калинова и менеджмент компании.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: