Russ Outdoor начала переговоры о покупке оператора рекламы в метро nebo.digital

Владельцы Russ Outdoor и агентства nebo.digital обсуждают возможность купли-продажи бизнеса последнего, рассказали два источника на рекламном рынке. Тем самым Russ Outdoor, владельцы которой последовательно консолидируют отечественный рынок наружной рекламы, рассчитывают получить доступ ко всей инфраструктуре столичного метрополитена, уточняют суть возможной сделки источники РБК.

Исполнительный директор Russ Outdoor Роберт Мирзоян и владелец ООО «Профцентр Специалист» (юрлицо nebo.digital) Карен Авагумян отказались от комментариев. В феврале этого года Мирзоян в интервью «Ведомостям» на вопрос, было бы Russ Outdoor интересно заняться размещением рекламы в столичном метро, отвечал: «Любой рынок интересен, если он экономически обоснован».

На своем сайте nebo.digital называет себя «объединенной рекламной платформой» - через этот сервис с сентября 2018 года можно проводить кампании на объектах ГУП «Московский метрополитен» и ГУП «Мосгортанс»: размещать ролики на видеоэкранах в вагонах подземки, расклеивать там стикеры, устанавливать лайтбоксы на станциях и в переходах и т.д.

Летом 2018 года юрлицо nebo.digital оказалось единственным участником конкурса, на котором ГУП «Московский метрополитен» выбирало себе партнера для совместной деятельности «с использованием информационного рекламного ресурса». Это означает, что продавцом рекламных возможностей метрополитена выступает сам ГУП, а nebo.digital - лишь площадка, через которую рекламодатель договаривается с продавцом. Согласно заключенному 31 августа 2018 года договору, 75% от привлеченных бюджетов забирает себе ГУП, 25% - остаются у nebo.digital. Контракт действует пять лет, до сентября 2023 года, но потом может быть продлен еще на пять лет.

Основным бизнесом владельца nebo.digital Карена Авагумяна, как он сам заявлял РБК в 2019 году, являются пассажирские перевозки, преимущественно в Подмосковье.

Метрополитен и курирующий его столичный департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры не устраивает, что рекламные сборы оказались не высокими, и они заинтересованы в том, чтобы у них был более успешный партнер, утверждает источник, близкий к метрополитену.

В 2019 году, в первый полный год работы nebo.digital, выручка его юрлица по РСБУ не превысила 10,2 млн руб., убыток от основной деятельности равнялся 156 млн руб., чистый убыток - 2 млн руб. В пандемийном 2020 году выручка упала до 1,5 млн руб., убыток от основной деятельности достиг 245 млн руб., чистый убыток - 90,9 млн руб. Для сравнения: когда в 2016-2017 годах у метрополитена был подрядчик, который сам отвечал за продажи рекламы, то он в соответствии с заключенным договором должен был перечислить ГУПу минимум 1,1 млрд руб. в год.

Партнеры выполняют все обязательства, определенные в договоре, ответила пресс-служба ГУП на вопрос, удовлетворен ли метрополитен результатами работы nebo.digital. В пресс-службе также отметили, что действующий договор не предусматривает согласование метрополитеном изменений учредителя nebo.digital.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: