MY.GAMES за четыре года вложила в разработку игр более 6 млрд руб.

Инвестиционный фонд My.Games Venture Capital (MGVC), принадлежащий Mail.ru Group, суммарно вложил в создание видеоигр уже более 6 млрд руб. Об этом в интервью РБК рассказал сооснователь My.Games и операционный директор Mail.ru Group Владимир Никольский.

За период с 2017 года, как уточнил господин Никольский, было отсмотрено более тысячи проектов российских и зарубежных игровых студий. Порядка 45 из них получили средства на разработку или маркетинг в дополнение к доступу ко всей игровой экосиcтеме My.Games.

Больше всего My.Games вложила в новосибирских разработчиков Deus Craft: авторы игры Grand Hotel Mania получили около 2 млрд руб. Проект был выпущен в июле 2020 года и уже в августе занял второе место среди мобильных игр по размеру выручки в категории time management на iOS и Android.

Пример одной из наиболее скромных инвестиций Mail.ru Group - белорусская студия Swag Masha. Сумма вложений составила порядка $150 тыс. При этом меньше чем за год после консолидации компания выросла в 1,7 раза и начала зарабатывать сразу после запуска своего флагманского проекта - Love Sick: Interactive Stories. Средства удалось вернуть за несколько месяцев.

Но многие команды не сразу добиваются результата, подчеркнул Никольский: «Мы инвестировали в 45 студий, нужных результатов уже достигли и поэтому полноценно присоединились к My.Games пока что семь». Остальные студии, по словам Никольского, еще «взращиваются» фондом.

В целом игры - достаточно высокодоходный бизнес, практически все вложенные средства возвращаются, отмечает Никольский. Бывают случаи, когда проекты проваливаются еще на стадии тестирования, так и не увидев свет, но нередко игра окупается за шесть месяцев, рассказывает эксперт.

Сама My.Games регулярно отчитывается о растущих финансовых показателях. Так, в первой половине 2021 года выручка компании увеличилась на 18%, до 22,1 млрд руб.

По данным аналитиков Newzoo, средний годовой чек в играх с одного человека равняется $59,5. Аудитория видеоигр достаточно платежеспособная, утверждает Никольский: «В мире примерно половина всех людей так или иначе играет: дети, взрослые, мужчины, женщины, рабочие, художники». При этом Никольский указывает на еще не раскрытый потенциал виртуальной и дополненной реальности: скачка в этой отрасли, по его мнению, стоит ждать уже через два-четыре года.

В игровые стартапы инвестировать для человека не из этой сферы рискованно, предупреждает Никольский. По его словам, если потенциальный инвестор плохо понимает игровую индустрию, ему лучше работать с игровыми фондами, у которых есть опыт инвестирования именно в игры.

В игровую индустрию лучше приходить с инвестициями только в том случае, если вы готовы выделить на это несколько миллионов долларов, утверждает Никольский. А если подходить к делу серьезно, потребуется около $100 млн - именно поэтому такую сумму инвестиций и было решено выделить под запуск MGVC в 2017 году.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: