Немецкая Hubert Burda Media вышла из российского издательского бизнеса

Hubert Burda Media продала ИД Burda, рассказали ",Коммерсанту", три источника на издательском рынке. Двое из них отмечают, что долю немецкой компании уже «фактически выкупил» коммерческий директор ИД Юрген Ульрих, который работает в Burda с 1997 года.

В Burda International (головная структура Hubert Burda Media) подтвердили продажу российского бизнеса. «Стратегический фокус Burda International все больше смещается в сторону Центральной и Западной Европы, поэтому Россия больше не является для нас основным рынком сбыта. Продажа российских компаний является логичным шагом в реализации этой новой стратегии»,- заявил изданию член совета директоров Hubert Burda Media Мартин Вайс. Он добавил, что Юрген Ульрих возглавит бизнес и «продолжит поддерживать с нами тесные контакты».

Burda работает в России с 1995 года и выпускает журналы Burda, Playboy, «Лиза», «Добрые советы», «Идеи вашего дома», различные кроссворды и др., в совокупности управляя более чем 50 брендами. ИД Burda входил в Hubert Burda Media, и после принятия поправок к закону «О СМИ», ограничивающих долю иностранцев в них 20%, немцы снизили пакет до 10%. 90% ООО «Эверест Культура», управляющего ИД, в 2015 году выкупил главный бухгалтер Burda Александр Ефимов. С августа 2020 года, по данным «СПАРК-Интерфакс», по 45% в этом юрлице получили руководитель Playboy Wireless Ольга Алексеенко и директор по производству Данил Тарасенко, остальными 10% через ООО «Эверест Дистрибьюшн» по-прежнему управлял немецкий медиахолдинг. Формально оформив бизнес на россиян, немцы продолжали управлять им, говорят источники газеты.

Юрген Ульрих отказался от комментариев. Он фактически исполнял роль гендиректора ИД, говорят конкуренты. По их словам, господин Ульрих давно живет в России, но не сможет выкупить бизнес в одиночку из-за немецкого гражданства - партнером может стать Роман Дорошенко, который несколько лет назад выкупил у немцев дистрибуторский бизнес Burda, компанию «Сейлс» (основным владельцем выступает Андрей Богданов). Могут быть привлечены и другие партнеры, отмечают собеседники издания. К новым владельцам, полагают они, перейдут права на выпуск изданий Burda.

Решение немцев уйти было ожидаемо, считает конкурент. «Для Burda российский бизнес убыточен. Если в других странах они много вкладывались в интернет, то в России инвестиций не делали. Был выбор: закрыть бизнес или продать»,- отмечает он.

В РФ падение доходов от рекламы в печати «ощущается острее», чем на Западе, где издатели могут повышать конечную цену, отмечает другой источник газеты. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка АО «ИД "Бурда"» в 2020 году составила 987 млн руб. против 1,2 млрд руб. в 2019 году, чистая прибыль - 10 млн руб. против убытка 22,2 млн руб. годом ранее.

Один из собеседников издания считает, что сумма сделки была высокой, поскольку «Burda - мощнейшая структура, зубр». Другой же полагает, что с учетом убытков компанию могли продать за несколько десятков миллионов рублей. «Если лет семь-десять назад доминирующая позиция Burda была очевидна, то сейчас это далеко не так»,- говорит он. Сильнейшим с точки зрения выручки брендом в ИД считается Burda, под которым выходят журналы о хобби и издания в формате «собери сам», которые выводят ИД в топ-5 по выручке в России, оценивает один из конкурентов.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: