Глобальная технологическая компания Criteo объявила о покупке adtech-платформы Iponweb за $380 млн.

Criteo S.A.,  глобальная технологическая компания, предоставляющая ведущую платформу Commerce Media, объявила  о вступлении в эксклюзивные переговоры по приобретению IPONWEB, ведущей AdTech-компании для медиатрейдинга, за 380 млн. долларов США, которые будут выплачены в виде денежных средств и собственных акций CRTO. Эта сделка поможет Criteo ускорить реализацию стратегических планов по формированию будущего коммерческих медиа и обеспечить доступ к лучшим коммерческим аудиториям как маркетологам, так и владельцам медиаресурсов в открытом интернете.

Платформа Commerce Media от Criteo создана, чтобы предоставлять маркетологам и владельцам медиаресурсов прямой доступ к коммерческим аудиториям в открытом интернете. Criteo предлагает рекламные решения, использующие аудиторный подход, соединяет маркетологов и владельцев медиаресурсов с помощью 1st-party данных в своей широкой медиасети, и помогает брендам сформировать лояльность у целых домохозяйств посредством CTV-кампаний, рекламы товаров на сайтах и в мобильных приложениях ритейлеров и маркетплейсов, а также привлечения потребителей в собственные магазины.

Более 20 лет технологии IPONWEB поддерживали открытую экосистему рекламы, создавая решения для крупных корпораций - владельцев медиаресурсов, агентств, маркетологов, и предоставляя инфраструктуру медиатрейдинга для AdTech-индустрии.

Предстоящая сделка позволит Criteo ускорить воплощение своего видения - запуска платформы Commerce Media, и предоставит больше возможностей корпоративным маркетологам, а также их агентствам благодаря проверенным DSP и SSP решениям от IPONWEB. Также это расширит возможности монетизации владельцев медиаресурсов, а также предоставит критически важные сервисы для управления 1st-party данными в рамках всей экосистемы. Criteo и IPONWEB вместе станут партнером №1 для коммерческих медиа в открытом интернете после отмены сторонних cookie-файлов и идентификаторов.

Открытые технологии и культура IPONWEB полностью совпадают с целью Criteo - поддерживать справедливый и открытый интернет, где технологии предоставляют потребителям, маркетологам и владельцам медиаресурсов инновации, открытия и возможность выбора. Компании разделяют общую культуру - инновации, решение комплексных масштабных задач, обе имеют европейские корни и оперируют на глобальном уровне, придают первостепенную важность защите конфиденциальности, имеют сложные наборы данных и технологии ИИ.

«Объединение усилий с IPONWEB даст мощный толчок нашей стратегии развертывания платформы Commerce Media», - говорит Меган Кларкен, СЕО Criteo, - «Это определяющий момент в трансформации Criteo, и он обеспечит устойчивый рост, диверсификацию доходов, и принесет выгоду всем стейкхолдерам с самого первого дня. Для клиентов Criteo это означает улучшенные возможности наших решений для каждого этапа воронки, более гибкую self-service платформу, и конечно же, возможность и дальше использовать уникальные коммерческие данные Criteo для таргетинга, измерения эффективности и отличные результаты».

«Доказанное превосходство Criteo в области ИИ и сфокусированность на перфомансе уже давно пользуются уважением внутри индустрии», - говорит Борис Музыкантский, основатель, генеральный директор и главный научный консультант IPONWEB. «Мы рады присоединиться к Criteo и вместе браться за широкие возможности, которые порождает наша стремительно меняющаяся экосистема, создавая еще больше ценности для наших клиентов, сотрудников и партнеров».

Укрепление лидерских позиций Criteo в мире без 3rd-party идентификаторов

Благодаря маркетплейсу для медиатрейдинга от IPONWEB, DSP- и SSP-платформам, Criteo сможет предложить владельцам медиаресурсов повышенный спрос со стороны рекламодателей и доступ к 1st-party данным, критическому компоненту его продуктовой стратегии.

Доступ к 1st-party данным владельцев медиаресурсов и способность объединить их с 1st-party данными рекламодателей в экосистеме Criteo представляет собой уникальный шанс активировать собственные данные, измерять результаты на уровне пользователя, а также превращать коммерческие аудитории Criteo в инструмент, доступный широкому кругу медиабайеров. Все это сделает Коммерческие Аудитории самым эффективным перфоманс-инструментом, не зависящим от 3rd-party идентификаторов - cookies или IDFA.

Предполагаемая сделка должна обеспечить долгосрочную выгоду акционерам

Ожидается, что запланированная сделка поспособствует росту доходов Criteo, скорректированного показателя EBITDA, прибыли на акцию (EPS) и денежных потоков, увеличив годовую выручку за вычетом расходов на привлечение трафика на сумму более чем 100 млн долл. США, а также увеличит долю новых решений и ускорит дальнейшую диверсификацию выручки для обеспечения устойчивого долгосрочного роста.

Стоимость покупки составляет 380 млн долл. США. Ожидается, что 305 млн долл. США будут выплачены в виде денежных средств и 75 млн долл. США - в собственных казначейских акциях CRTO.[1] При закрытии сделки Criteo оплатит 20 % от стоимости приобретения собственными казначейскими акциями. На основании стоимости акций Criteo момент закрытия торгов 7 декабря 2021 года, собственные акции, которые Criteo планирует использовать, будут выкуплены по средней цене $25,2, что обеспечит 168 % возврата от инвестиций. Использование собственных казначейских акций для сделки позволит Criteo ускорить программу выкупа акций после закрытия.

Поскольку структура финансирования не требует дополнительного долгового финансирования или использования существующих кредитных линий, приобретение сохраняет полную финансовую гибкость Criteo после завершения сделки.

Ожидается, что после завершения предполагаемой сделки у Criteo останется более 600 млн долл. финансовой ликвидности, что обеспечит достаточную гибкость для продолжения стратегической трансформации и инвестирования в различные проекты для дальнейшего роста компании. Criteo сохранит отлаженный процесс распределения капитала, основная цель которого - инвестиции в непрерывный органический рост, а также использование слияний и поглощений для ускорения реализации стратегии Commerce Media Platform, продолжая при этом возвращать деньги акционерам через программу обратного выкупа акций.

Сделку планируется закрыть в I кв. 2022 г. при условии получения разрешений регулирующих органов, проведении процедуры во Французском производственном совете, а также при соблюдении обычных условий закрытия.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: