Управляющий партнер Inventure Partners Сергей Азатян продал свою долю в издательском доме Independent Media

Управляющий партнер инвестиционной компании Inventure Partners Сергей Азатян продал свою долю в издательском доме Independent Media. Об этом РБК сообщили два источника, связанных с медиахолдингом. Покупателями, по их словам, выступили другие совладельцы Independent Media, однако кто именно, собеседники издания не уточнили. Сделка состоялась еще в прошлом году, ее сумма не известна.

Сейчас Independent Media выпускает по лицензии американской Hearst Corp. российские версии журналов Esquire, Cosmopolitan, Harper",s Bazaar, «Домашний очаг», «Популярная механика», Robb Report, а также журналы Grazia и Men's Health.

Издательский дом был основан еще в 1992 году группой голландских инвесторов во главе с Дерком Сауэром. Последний в 2005 году продал Independent Media за &euro,142 млн финской медиагруппе Sanoma. Та еще в 2013 году решила уйти с российского рынка, а в 2014 году ее к этому подтолкнули еще и принятые тогда Госдумой поправки в закон «О СМИ», запретившие иностранцам с 2016 года владеть более 20% в компании-учредителе любого СМИ.

В конце 2015 года Sanoma объявила, что продает основную часть бизнеса, связанную с американской Hearst Corp., консорциуму инвесторов во главе с Inventure Partners. Сделка, которая оценивалась в &euro,30 млн, была закрыта в марте 2016 года. Помимо Азатяна в ней также участвовали основательница «Русмоды» Оксана Лаврентьева, возглавлявшая в тот момент российской офис The Walt Disney Company Марина Жигалова-Озкан и бывший вице-президент Газпромбанка Анатолий Милюков. Как именно распределены их доли, не известно, но из отчетности российских юрлиц Independent Media следует, что на 31 декабря 2020 года наибольшая была у Милюкова.

Ключевое юрлицо Independent Media с 2015 года - АО «Кингскомпани», которое представляет интересы российских собственников издательства. Этой компании принадлежит 80% ООО «Премиум Паблишинг Холдинг», чья «дочка» выступает учредителем выпускающихся по лицензии Hearst Corp. журналов. Оставшиеся 20% у самой Hearst Corp., что соответствует требованиям закона «О СМИ».

Но размещением рекламы в журналах Independent Media и другой коммерческой деятельностью занимается уже ООО «Фэшн Пресс», учрежденное голландской Hearst Independent Media Publishing B.V. Ее совладельцами, в свою очередь, на паритетных началах выступают АО «Кингскомпани» и Hearst Corp. Тем самым экономическая доля американцев в российском бизнесе составляет 50%, что не противоречит законодательству.

Последние доступные данные о финансовых результатах Independent Media датируются 2020 годом. Тогда из-за вызванного пандемией падением рекламного рынка выручка издательского дома снизилась почти на 33%, до 1 млрд руб., операционная прибыль уменьшилась в 11 раз, до 16,1 млн руб., а чистая прибыль - в три раза, до 38,3 млн руб., следует из отчетности Hearst Independent Media Publishing B.V.

Российские юрлица - учредители редакций, указано в их отчетности, в 2020 году получили государственные субсидии в связи с распространением коронавируса в целом на 5,3 млн руб.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: