Попавшие в санкционные листы Герман Хан и Алексей Кузьмичев вышли из числа владельцев Альфа-банка

Попавшие под санкции совладельцы Альфа-банка Герман Хан и Алексей Кузьмичев продали свои доли, сообщила кредитная организация. Кто выступил покупателем, пока не раскрывается, однако в банке указали, что теперь у него пять миноритарных акционеров, доля каждого из которых не является контролирующей: UniCredit S.p.A., The Mark Foundation for Cancer Research, Михаил Фридман, Петр Авен и Андрей Косогов. Как пояснили «Коммерсанту» в банке, новые доли акционеров появятся на сайте кредитной организации позже. В банке указывают, что изменения не повлияют на «обычную работу» банка.

Согласно опубликованной в конце прошлого года структуре владельцев Альфа-банка, 99,9% его акций принадлежит ABH Holdings S.A. Герману Хану принадлежало в холдинге 20,97% голосов, Алексею Кузьмичеву - 16,3% голосов. Кроме того, находящимися в санкционных списках Великобритании и ЕС Михаилу Фридману принадлежало 32,9%, Петру Авену - 12,4%.

15 марта Герман Хан попал под персональные санкции Великобритании, которые предполагают заморозку активов и запрет на поездки в страну. Среди обоснования введения санкций указывается на то, что бизнесмен получает выгоду и/или поддерживает правительство России благодаря своим должностям в наблюдательном совете «Альфа-групп» и совете директоров ABH Holdings S.A., а также председателя наблюдательного совета холдинга А1, которая ведет бизнес «в секторах, имеющих стратегическое значение для правительства России». Сама A1 позиционирует себя как ключевое подразделение «Альфа-групп». В тот же день ЕС добавил в санкционный список Германа Хана и Алексея Кузьмичева как «олигархов, близких к Владимиру Путину». Эти тесные отношения как указывается в документе, дают владельцам деловую и юридическую выгоду.

Ранее Великобритания и ЕС также наложили санкции на других акционеров группы - Петра Авена и Михаила Фридмана. После попадания под санкции господин Фридман вышел из совета директоров телекоммуникационного холдинга Veon, 47,9% которого принадлежит инвестгруппе LetterOne (входит в «Альфа-групп»). 1 марта также сообщалось, что господа Авен и Фридман покинут совет директоров Альфа-банка. По данным Financial Times, Петр Авен и Михаил Фридман также перестанут участвовать в деятельности LetterOne. Персональные санкции ЕС предполагают запрет на въезд на территорию членов ЕС, а также заморозку активов.

Попавшие под персональные санкции совладельцы банка - Герман Хан, Петр Авен и Михаил Фридман - владеют в совокупности более 50% голосов, поэтому логика может заключаться просто в передаче управления лицам, не попавшими в санкционные списки, предполагает партнер юридической фирмы Borenius Артем Жаворонков.

Он допускает, что впоследствии Петр Авен и Михаил Фридман также могут передать контроль другим лицам. Таким образом, они бы вывели банк из-под санкционного удара, говорит господин Жаворонков. «Даже те банки, которые попали под мягкие секторальные ограничения, для иностранных контрагентов становятся ",токсичными",»,- считает он. По мнению аналитика на финансовом рынке, это один из способов структурировать бизнес, чтоб он был защищен от новых санкционных рисков.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: