Алкогольные заводы, выпускавшие водку под брендами из портфеля холдинга Global Spirits украинского бизнесмена Евгения Черняка, сменили собственника

У заводов «Русский север» и «Родник и К», которые занимались в РФ выпуском водки «Хортиця», «Мороша», «Первак» и пр. из портфеля холдинга Global Spirits украинского бизнесмена Евгения Черняка, появился новый собственник, обнаружил ",Коммерсант", в ЕГРЮЛ. В апреле предприятия и связанный с ними дистрибутор ТД «Мегаполис» перешли к Александру Беспалову. Ранее компании принадлежали кипрским Oxford AMG-77 Ltd и MSD Marketing System Distribution Ltd.

Участники рынка ранее связывали «Русский север» и «Родник и К» с самим Евгением Черняком. Но в Global Spirits отрицали, что бизнесмен владеет активами в России. В «Русском севере» также утверждали, что не входят в Global Spirits, а бренды разливают по лицензии. В пояснениях к отчетности ТД «Мегаполис» за 2020 год бенефициаром компании назван гражданин Украины Александр Борисович Черняк, которого в СМИ называли отцом Евгения Черняка.

Представитель «Русского севера» заявил, что у предприятий появился новый собственник, не связанный с MSD и Global Spirits. Он добавил, что договоры на использование товарных знаков Global Spirits расторгаются.

Под какими брендами теперь будет выпускаться продукция, представитель «Русского севера» в среду уточнить не смог. В апреле этого года «Родник и К» подал заявки на регистрацию товарных знаков «Шустовъ», «Первакъ», «Мороша лесная».

В 2021 году отгрузки брендов Global Spirits в России выросли на 45%, до 7,1 млн дал год к году, и динамика стала самой высокой среди пяти крупнейших поставщиков водки в стране. Так, отгрузки Beluga Group («Мягков», «Беленькая», «Архангельская») росли на 5%, до 10,05 млн дал, Roust («Русский стандарт», «Зеленая марка», «Талка») - на 5%, до 9,58 млн дал, «Татспиртпрома» («Русская валюта», «Ханская») - на 6%, до 8,3 млн дал, АСГ («Пять озер», «Белая березка», «Хаски») - на 7%, до 7,29 млн дал.

По имеющимся у издания данным, «Хортиця» в прошлом году была лидером российского водочного рынка с долей 5,3%, второе место занимала «Мороша» с 4,4%, третье - «Беленькая» с 4%. Собеседники газеты на рынке связывают популярность брендов Global Spirits прежде всего с относительно низкой ценой. В «Перекрестке» «Хортиця» представлена по цене от 309,9 руб. за бутылку 0,5 л, «Мороша» - от 329,99 руб., «Беленькая» - от 339,99 руб. без учета скидок.

Собеседники газеты на алкогольном рынке считают, что смена владельцев компаний «Русский север», «Родник и К» и ТД «Мегаполис» могла потребоваться для «видимого отчуждения» активов в РФ.

Они уверены, что сделка носит формальный характер, а предприятия останутся под контролем Евгения Черняка. Владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман говорит, что пересмотр портфеля компаний «Русский север» и «Родник и К» в любом случае потребует заново начинать работу по продвижению, что даст возможность конкурентам нарастить отгрузки, указывает он. В «Ленте» заявили, что не получали от поставщика «Хортицы» уведомлений о приостановке поставок.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: