Сбербанк может продать SberDevices

ООО «СберДевайсы» (разрабатывает приставку для игр SberPlay, «умные» телевизоры «Салют ТВ», видео и ТВ-приставку SberBox, смарт-дисплей для «умного» дома SberPortal, а также «умные» колонки SberBox Time, лампочки, розетки и другие устройства) в середине июля сменило название на ООО «СалютДевайсы», пишет "Коммерсант" со ссылкой на базу СПАРК-Интерфакс.

В пресс-службе Сбербанка заверили, что речь идет только о переименовании юридического лица: «Решение принято в связи с расширением стратегии продуктового портфолио голосового помощника "Салют" за счет B2B-решений». Но источники издания на рынке полагают, что переименование может быть связано с ограничением работы компании в условиях санкций. Они утверждают, что SberDevices «фактически потеряла возможность закупать в нужном объеме зарубежные IT-решения».

По словам одного из источников газеты, Сбербанк также рассматривает более серьезное дистанцирование от SberDevices, отмечая, что интерес к покупке подразделения проявляют российские IT- и телеком-компании. Другой собеседник издания добавляет, что Сбербанк собирается сфокусироваться на развитии основного бизнеса: «Банк формально выйдет из всего непрофильного, поэтому развитие ассортимента смарт- и прочих потребительских устройств сворачивает».

В феврале Сбербанк попал под санкции США, которые означают блокировку всех активов и счетов кредитных организаций в долларах США и фактическую изоляцию от долларовой системы. Также санкции против Сбербанка ввели ЕС и Великобритания, после чего кредитную организацию отключили от системы SWIFT. Американские маркетплейсы приложений Google Play и App Store начали удалять сервисы Сбербанка со своих платформ. В мае Сбербанк продал активы, из которых была сформирована его основная экосистема («СберЗвук», Okko, «Okko Спорт», SberCloud и ЦРТ), малоизвестному АО «Новые возможности», которое также попало под санкции Великобритании в июне.

Гендиректор TelecomDaily Денис Кусков подчеркивает, что, несмотря на попытки конкуренции Сбербанка с экосистемами «Яндекса» или «Тинькофф», основной его бизнес «все же остается в банковской сфере». Отделение непрофильных активов и выход из них аналитик связывает не только с влиянием санкций, но и с оптимизацией вложений: «Очевидно, Сбербанк в текущих экономических условиях решил сосредоточиться на основном и самом доходном сегменте - финтехе».


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: