Производитель чемоданов Samsonite продал российский бизнес топ-менеджерам

Компания «Самсонайт», российское подразделение американского производителя чемоданов Samsonite International, сменила владельцев. 30% в нем теперь принадлежит гендиректору компании Андрею Языкову, а 70% - фирме президента ООО «Самсонайт» Вячеслава Шикулова - «Робинзон логистикс», сообщил Forbes со ссылкой на «Ведомости» и базу «СПАРК-Интерфакс». Российская сеть получила новое название - «Чемодан про».

В отчете компании за первое полугодие 2022 года указывается, что она перестала владеть российским подразделением 1 июля. Коммерческую деятельность американский бренд приостановил в России с 13 марта. Магазины Samsonite в августе стали открываться в России под вывеской «Чемодан про» - точки появились в торговых центрах «Метрополис», «Атриум» и «Европейский» в Москве, а также «Гринвич» в Екатеринбурге.

На сайте компании сказано, что это сеть мультибрендовых магазинов багажа и товаров для путешествий премиум-класса, торгующая товарами брендов Samsonite, American Tourister, Lipault, Tumi (все они принадлежат компании Samsonite International). На горячей линии сообщили, что поставки товаров в Россию, в том числе новых коллекций, продолжаются, а компания исполняет гарантийные обязательства на ранее купленный багаж. Скорее всего, поставки новым владельцам бизнеса придется осуществлять по схеме параллельного импорта, сказал гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его оценке, ежедневные убытки от закрытия магазинов составляли 2,5 млн рублей.

По данным отчета компании, у Samsonite в России было 37 магазинов в прямом управлении. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка «Самсонайта» в 2021 году выросла до 2,99 млрд рублей (1,7 млрд рублей годом ранее), чистая прибыль составил 555,6 млн рублей. «Infoline-Аналитика» оценила долю Samsonite в российском рынке багажа более 14%. Выручка Samsonite International в 2021 году составила $2 млрд.

По итогам первой половины 2022 года она выросла на 59% год к году, с $799,5 млн до $1,27 млрд, говорится в отчете компании. Российская сеть приносила глобальному холдингу в последние три года от 1,5% до 2% оборота. Компания со штаб-квартирой в штате Массачусетс была основана в 1910 году, тогда она носила название Shwayder Trunk Manufacturer Company. В 1962 году она была переименована в Samsonite. Первые чемоданы под брендом Samsonite появились в 1939 году.

Бурмистров оценивает российский бизнес Samsonite с учетом эксклюзивных прав на реализацию товаров под брендом компании на территории России до февраля 2022 года в $100 млн. Сейчас, по его мнению, американская компания могла выручить лишь несколько сотен миллионов рублей. Консультант по недвижимости Анна Савенко, которая вела сделку по открытию одного из первых в стране монобрендовых магазинов Samsonite в торговом центре «Метрополис», считает, что сумма и вовсе могла быть символической.

По словам Савенко, передача бизнеса местным франчайзи или менеджменту - один из вариантов сохранения присутствия на российском рынке для многих компаний, так как большинству из них уход из страны невыгоден. Собеседница газеты предположила, что договор с новыми владельцами подразумевает опцион по возврату сети в собственность американской компании. Такие условия в последнее время часто прописываются в договорах, напомнила консультант.

Савенко назвала Шикулова «чемоданным королем» и одним из пионеров этого рынка. Он начинал этот бизнес еще в конце 1990-х и привел в Россию несколько крупных иностранных брендов, включая Samsonite, отметила эксперт. По данным «СПАРК-Интерфакса», Шикулов возглавляет компании «Аксессорайз рус» (сумки, перчатки, шали, бижутерию и т. д. под британским брендом Accessorize) и «Божжи рус» (развивает итальянский бренд одежды Boggi Milano), входит в правление Guess CIS. «Робинзон логистикс» представляет в России франчайзинговую сеть Calzedonia.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: