Yum! Brands продает свои рестораны KFC в России локальному оператору

Компания Yum! Brands, которой принадлежит сеть ресторанов быстрого питания KFC, продает 70 заведений в России локальному оператору, пишут "Ведомости" со ссылкой на пресс-службу сети.

«Yum! Brands заключила договор купли-продажи по передаче прав на российские активы компании, которые включают собственные рестораны, права на мастер-франшизу и систему управления сетью франчайзинговых ресторанов локальному франчайзинговому оператору KFC - компании «Смарт Сервис» под управлением Константина Юрьевича Котова и Андрея Эдуардовича Осколкова», - говорится в сообщении.

Российский бизнес Yum! Brands перейдет к ижевской ООО «Смарт сервис ЛТД». Собеседник «Коммерсанта» уточнил, что права на бренд KFC также вошли в периметр сделки, однако компания должна будет переименовать все рестораны сети KFC. Отмечается, что в России открыто около 1000 ресторанов KFC, но только 70 из них управляется структурой Yum! Brands ООО «Ям Ресторантс Раша».

Сделка еще должна быть одобрена регулирующими органами. После этого Yum! Brands полностью уйдет из России, подчеркнули в пресс-службе. В Yum! Brands добавили, что рестораны KFC в РФ ждет ребрендинг с изменением концепции.

ООО «Смарт сервис ЛТД» принадлежит Константину Котову и Андрею Осколкову. Они владеют ГК «Фуд-сервис», который управляет по франшизе 41 заведением KFC. Кроме того, бизнесмены развивают по франшизе восемь ресторанов «Росинтера» (бренды IL Patio, «Планета суши» и др.).

О планах Yum! Brands передать рестораны KFC местному менеджменту стало известно в начале июля. До этого компания аналогично продала российские активы франшизы Pizza Hut локальному оператору. В августе в пресс-службе компании сообщили, что сети ресторанов в РФ будут переименованы.

Как выяснил «Коммерсант», 1 сентября ООО «Ям Ресторантс Раша» зарегистрировала права на бренд Rostic",s. По данным источника газеты на рынке общепита, новый владелец выкупил права на этот бренд, вывески сети начнут менять в начале 2023 г.

Сумма сделки с учетом прав на бренд Rostic's с учетом длительного периода ребрендинга могла составить до 1,3 млрд руб., что в несколько раз меньше, чем если бы у сети осталась мастер-франшиза на бренд KFC, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. «По сути, эта сделка - набор договоров аренды, оборудование и персонал»,- добавляет управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов. Неясно, что будет с технологическими картами блюд, софтом и ограничениями по рецептуре со стороны американской корпорации, а главное, как сеть будет работать без контроля качества со стороны Yum! Brands, продолжает он.

Не все действующие франчайзи захотят продолжить работу под брендом Rostic",s, полагает Михаил Бурмистров. Он напоминает, что сеть находится в другой ситуации, нежели McDonald",s, у которого было всего три франчайзи: у KFC много небольших партнеров. Партнеры в регионах, считает он, максимально долго в рамках договорных условий попытаются работать под вывеской KFC, а после могут, например, сменить название на созвучное, но не нарушающее права KFC. Отсутствие надзора со стороны американского холдинга сразу «перемещает» эти рестораны в разряд стартапа, считает Алексей Ванчугов. По его прогнозам, для заведений после ребрендинга арендодатели попытаются повысить фиксированную часть ставки и включить в договор аренды расторжение по инициативе собственника.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: