Вкусвилл приобрел бренд и основные активы сети кафе АндерСон

«Вкусвилл» покупает сеть семейных кафе «Андерсон», рассказали знакомый со сделкой источник ",Коммерсанта", и собеседник на рынке торговой недвижимости. Во «Вкусвилле» уточнили, что уже закрыли сделку по покупке бренда «Андерсон» и основных активов сети. По данным ЕГРЮЛ, подконтрольное «Вкусвиллу» ООО «Вкусвилл кафе» в ноябре стало залогодержателем долей в ООО «Андерсон-Франчайзинг», ООО «ТД Андерсон», ООО «Фабрика счастья Андерсон» и ООО «Икке».

Сеть «Андерсон» основана в 2009 году Анастасией Татуловой. Включает кондитерскую фабрику и около 40 кафе, работающих в основном по франшизе в Москве, Подмосковье, Тюмени, Нижнем Новгороде, Воронеже, Краснодаре, Архангельске, а также в Казахстане. Согласно ЕГРЮЛ, госпожа Татулова владеет по 67% «ТД Андерсон» и «Андерсон-Франчайзинг», еще 33% и 25% в этих компаниях принадлежат ООО «НРК» Александра Лебедева. «Фабрикой счастья Андерсон» и «Икке» владеет гендиректор «ТД Андерсон» Лолита Хайдарова.

«Вкусвилл» основан в Москве в 2012 году Андреем Кривенко, среди инвесторов был Baring Vostok. Управляет более 1,4 тыс. магазинов, где с 2019 года открыто 300 кафе, 55 пекарен и 80 dark kitchen «Сгоряча». Выручка в 2022 году выросла на 25,4%, до 203,39 млрд руб., чистая прибыль составила 3,09 млрд руб.

Во «Вкусвилле» сообщили, что планируют продолжать развитие сети «Андерсон» по франшизе и рассчитывают усилить свои позиции на рынке общественного питания.

В ритейлере уточнили, что у компаний уже были общие проекты: в 2018 году «Вкусвилл» начал продавать десерты «Андерсон», а затем включил блюда из кафе в свой сервис доставки из ресторанов.

Стоимость фабрики-кухни и бренда «Андерсон» гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров оценил в 600-800 млн руб. По оценке аналитика, в 2022 году вся сеть кафе получила 2,5 млрд руб. выручки без НДС.

Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов говорит, что для «Вкусвилла» сделка создает возможность расширить свою группу потребителей за счет посетителей «Андерсон» и получить еще один канал для сбыта продуктов под собственными брендами. Концепция «Андерсон» совпадает с позиционированием «Вкусвилла», соглашается Михаил Бурмистров. У «Вкусвилла» есть и ресурсы на дальнейшее развитие «Андерсона», добавляет гендиректор RestCon Елена Перепелица.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: